Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

В Тамбове продолжается ремонт улицы Советской

Общество
Фото:

Реконструкция улицы Советской на участке от Максима Горького до Красноармейский идёт полным ходом. Как сообщил генеральный директор МКУ «Дирекция городских дорог» Юрий Зарапин, уже выполнен большой объём работ:
"Для усиления конструкции на всей проезжей части уложена армирующая геосетка, покрытие из щебёночно-мастичной асбестовой смеси, уложен первый выравнивающий асфальтовый слой. Сейчас ведутся работы по демонтажу и установке бордюрного камня, укладывается тротуарная плитка".
Для велосепидистов на тротуарах выделили отдельные полосы, их укладывают плиткой в другой цветовой гамме. Любители двухколёсной техники интересуются, соответствует ли это правилам дорожного движения. Но Юрий Зарапин заверил, что это не противоречит ПДД. В городе большинство велосипедистов перемещаются не по проезжей части, а по тротуарам, и по мнению руководителя городской структуры лучше обозначить веломаршрут, чтобы пешеходы понимали по какой стороне им лучше передвигаться.
"Такие участки на тротуарах - это не велодорожка. Это так называемое выделенное обособленное направление движения велосипедистов. Подобное есть в некоторых европейских странах. В Москве велодорожки проложены по краю проезжей части, но там ширина дорог позволяет это сделать. Мы же не можем сужать дорогу», - отметил Юрий Зарапин.
Также в рамках ремонта все въезды во дворы, тротуары, выходящие на проезжую часть, дорожники укладывают заниженной плиткой. Это позволит свободнее перемещаться людям с ограниченными возможностями, мамам с колясками и велосипедистам.
В заключении ремонта на участок, протяженностью 2,4 километра, нанесут дорожную разметку термопластиком, установят на специальных кронштейнах дорожные знаки, перильные и барьерные ограждения, а на конечной остановке «Динамо» появится светофор.
Укладка асфальта проходит в ночное время суток, чтобы не создавать транспортные пробки.
Однако в ходе работ дорожники столкнулись с определённым трудностями, прежде всего они связаны с укладкой плитки. Не смотря на то, что задействовано шесть бригад рабочих, продвижение происходит не так быстро, как хотелось бы. Проблема состоит в том, что расстояние между зданиями и проезжей частью небольшое, плюс на тротуарах установлены остановки, торговые киоски, памятники архитектуры.
Большая дорожная техника в таких условиях не может быть задействована, строителям приходиться работать с помощью малой механизации или вручную. Например, по правой стороне вблизи магазина «Огонёк» пешеходная зона вообще проходит вдоль дома, рядом с которым установлен строительный забор, перекрывающий часть тротуара.
"Мы связывались с застройщиком этой территории и достигли договорённости, что после завершения строительных работ он обязуется за свой счёт доделать эту часть тротуара", - пояснил Юрий Зарапин.
Также в центре Тамбова не мало зданий старой постройки, некоторые из них пустуют, разрушаются, но, несмотря на убогость таких домов, тротуарная плитка укладывается рядом с ними. Никто не знает когда собственники решат провести их ремонт, а вот обновление тротуара необходимо.
Наблюдая за ремонтными работами, тамбовчане задаются вопросом, как используются куски асфальта, вскрываемые на тротуарах? Оказывается всё идёт в дело. Большие пласты вывозятся на Полынковское кладбище, где их укладывают на дороги территорий отводимые под новые зоны захоронения. Асфальтовое покрытие с проезжей части передаётся городской эксплуатирующей организацией, его повторно используют под отсыпку, в ходе ямочного ремонта и т.д.
Авторы: