Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

На Мичуринской в районе автовокзала изменится схема дорожного движения

Общество
Фото:

Участок Мичуринской улицы областного центра между Пролетарской и железнодорожной линией будет расширен на 2,5 метра – затем, чтобы сделать там дополнительную полосу движения.
Об этом говорилось как на выездном совещании активистов партийного проекта «Безопасные дороги», которое прошло 15 июля на пересечении Мичуринской и Рязанской улиц, так и через день в стенах областной Думы.
"На этом участке требуется новая схема дорожного движения. Она уже разработана. Сегодня мы послушаем замечания и предложения представителей ГИБДД, городского руководства, общественных движений. Если придём к согласию, то на следующей неделе направим главе города на утверждение", – сказал накануне заседания Общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги» его председатель Юрий Кузьменко.
Нерегулируемый перекресток Мичуринской, Третьей линии и Рязанской давно славился как один из самых аварийных в Тамбове. Там был только один пешеходный переход через Мичуринскую и отсутствовал светофор, из-за чего автомобили, выезжающие со стороны Рязанской или Третьей линии, нередко сталкивались с движущимся по Мичуринской транспортом.
Местные жители не раз обращались в органы власти с просьбой установить светофор, и, наконец, благодаря поддержке администрации Тамбова и активистов проекта «Безопасные дороги», их просьба была удовлетворена.
Светофор заработал в июле нынешнего года, и сразу же вскрылась новая проблема: в часы пик увеличились пробки.
На выездном совещании Юрий Кузьменко предложил увеличить фазу горения светофора на Рязанской и Третьей линии с 10 до 22 секунд, что уменьшит пробки на этих улицах и сделает более безопасным проход пешеходов. Однако и он, и другие участники мероприятия понимали, что такое решение приведёт к увеличению заторов на Мичуринской.
Поэтому надо изменить схему движения на её участке в районе автовокзала «Северный».
Вопрос о реализации этого проекта обсуждался в пятницу на заседании Общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги».
"Установив светофор, мы, надеюсь, сняли напряжение, и у нас здесь больше не будет трагических случаев, – сказал заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации Тамбова Андрей Игнатов. – Тем не менее, введя светофорное регулирование на данном пересечении, мы получили проблемную точку. Одна из проблем
связана с выездом с территории торгово-развлекательного центра на улицу Третья линия. На прошлой неделе мы собрали большую комиссию с участием всех заинтересованных организаций и владельцев ТРЦ, и вышли на ещё одну проблему: как связать территорию центра и Мичуринскую. В ходе дискуссий были выработаны определённые решения, которые нашли отражения в представленной схеме".
Как отметил Юрий Кузьменко, с 1 сентября вступает в строй вторая очередь Торгово-развлекательного центра рядом с автовокзалом «Северный», что сильно увеличит поток автомобилей по Мичуринской. Кроме того, немало нагружает дорогу и сам старый автовокзал, который остался единственным в Тамбове (новый временно закрыт из-за эпидемии коронавируса). После первого сентября пассажиропоток через него увеличится.
Чтобы реализовать новую схему дорожного движения, нужно будет перенести световые опоры и организовать реверсивную полосу движения, для чего потребуется расширить Мичуринскую на 2,5 метра от Пролетарской до перекрёстка с Рязанской и Третьей линией. Нечто подобное уже было сделано возле гипермаркетов «Ашан» и «Магнит» на Советской.
Кроме того, было предложено установить ещё один светофор вблизи остановки общественного транспорта.
Юрий Кузьменко подчеркнул, что проект не потребует бюджетных денег: его предлагается осуществить за счет собственников помещений Торгово-развлекательного центра.
В ходе заседания прозвучало немало замечаний и предложений. Например, бывший замначальника областного УМВД, а сейчас уполномоченный по правам человека в регионе Владимир Репин заметил, что большой ошибкой было вообще строительство ТРЦ в этом месте: практически нигде в России уже не строят торговые центры в городах. Юрий Кузьменко в ответ на эту реплику лишь вздохнул: «Имеем то, что имеем». Мол, не переносить же построенный уже ТРЦ за город.
Другое замечание касалось тепловых сетей, которые принадлежат московским компаниям. Расширение Мичуринской неизбежно их потревожит, и согласование будет непростым.
Схему дорожного движения было решено доработать (Юрий Кузьменко обозначил срок – до следующей пятницы) и направить на согласование в ГИБДД, а затем главе города на утверждение. После этого начнётся реконструкция за счёт собственника ТРЦ.
Авторы: