В центре Тамбова строят социальный МФЦ, который централизует все выплаты, объединит службу социальных кураторов и единую диспетчерскую службу. Работы ведутся в рамках региональной программы «Старшее поколение», входящей в национальный проект «Демография». На сегодняшний день готовность выполненных работ составляет почти 35 процентов. Завершить реконструкцию и сдать объект в эксплуатацию планируется в декабре этого года.
Напомним, в прошлом году губернатор Александр Никитин дал поручение совершить цифровую трансформацию социальной сферы, централизацию всех выплат путем создания социального МФЦ. Для его размещения было выделено помещение рядом с МФЦ на улице М. Горького площадью более 2,5 тысяч квадратных метров.
В социальном МФЦ разметят несколько взаимосвязанных зон. В зоне ожидания и информирования граждан с электронной системой управления очередью будут расположены информационные стенды, содержащие полную актуальную информацию, необходимую для получения услуг. Здесь же организованы места для комфортного ожидания: стулья, кресельные секции, банкетки, столы и стойки для оформления документов и детский игровой уголок.
В зоне индивидуального консультирования будет организована работа социальных кураторов. Это значит, что заявители получат сопровождение на всех этапах обслуживания.
Телефонные обращения тамбовчан будут обрабатывать в call-центре. В зоне обработки обращений и информирования по вопросам оказания социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки также будут обрабатывать обращения, поступившие через интернет. Это необходимый элемент создания системы долговременного ухода, который позволит осуществить переход от заявительного принципа оказания услуг на принцип выявления нуждающихся граждан.
Выплатной центр включает в себя три структуры: центр обработки данных, отдел назначения и правового контроля, и отдел формирования выплат. Обработка запросов заявителей о предоставлении мер соцподдержки и назначение выплат будет происходить на основе сведений государственной информационной системы «Единый социальный регистр населения Тамбовской области» (ГИС ЕСРН).
Социальный МФЦ будет работать по принципу «одного окна», а получение социальных услуг будет экстерриториальным – обратиться в центр можно будет вне зависимости от места проживания. Еще один плюс – сокращение времени и финансовых издержек на получение услуг за счет предоставления их на базе социального МФЦ. Внедрение института «социального кураторства» позволит оказывать профессиональную помощь в короткие сроки с максимальным эффектом. Все это будет способствовать осуществлению цифровой трансформации социальной сферы, когда назначение и выплата мер социальной поддержки будет централизована с использованием ГИС ЕСРН