Следуя велению времени, он прошёл в режиме «онлайн», но зато на всероссийском уровне. В конференц-зале областной адмиистрации перед мониторами собрались члены региональной Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, а также сотрудники правоохранительных и контролирующих органов. Одновременно их коллеги из разных городов России также прильнули к мониторам, чтобы услышать из уст столичных специалистов о тонкостях вопросов маркировки товаров и системы отслеживания продукции на потребительском рынке.
Насколько это важно для благополучия жителей страны, а также для наполняемости бюджета, участникам видеоконференции пояснил заместитель директора департамента маркировки Министерства промышленности и торговли Владислав Заславский. И проблема эта действительно немалая. Потому что наличие контрафактной и просто нелегальной продуции в наших магазинах и прочих торговых точках в наше время выглядит с точки зрения мировой практики совершенно дико и, конечно, негативно влияет на инвестиционную привлекательность страны. Это не говоря уже об обмане покупателей и низком качестве товаров, сомнительное происхождение которых стараются прятать под маркой известных производителей.
А чтобы такого не происходило, новая маркировка, а именно внедрение ДатаМатрикс-кодов позволит проследить путь товаров от фабричного цеха до кассового аппарата магазина. О тонкостях процесса внедрения новой технологии на семинаре шёл оживленный всероссийский разговор, где расстояния были не помехой.
Актуальность темы также связана и с тем, что с начала июля новая маркировка стала обязательной для обуви, лекарсв и табачных изделий. И как было отмечено, это уже дало свои плоды. Например, количество контрафактрой продукции на фармакологическом рынке страны уменьшилось более чем в два раза. И это только начало нового этапа борьбы за подлинность и качество самой разной продукции. В октябре-ноябре ДатаМатрикс-коды появятся на парфюмерных упаковках, шинах и фототехнике. С января их будут ставить на изделия легкой промышленности. В перспективе не останутся в стороне и продукты питания, в первую очередь молоко и питьевая вода. Так что, как говорится, процесс пошёл, и к нему надо быть готовыми.
Естественно, возникает логичный вопрос: а не найдутся ли «умельцы», что могут наловчиться подделывать новый код и тогда нас захлестнет новая волна подделок и контрафакта? Опасность такую, конечно, нельзя не учитывать, но как пояснил заместитель начальника областного управления по развитию промышленности и торговли Сергей Попов, новый Датаматрикс-код подделать практически невозможно, так как в нём применена криптографическая защита. А его внедрение продиктовано в первую очередь заботой о здоровье людей, что касается в первую очередь лекарственного рынка. В свою очередь всё это позволит и качество товаров на прилавках повысить, и налоговые отчисления в бюджет увеличить. Всего лишь за счёт обычной, но непростой маркировки.
Читайте также: В западной части Тамбова планируют разбить большой парк