Создание специальных условий для получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили на заседании коллегии управления образования и науки области. Было отмечено, что благодаря реализации программы «Доступная среда», в школах области обучаются более 70 % детей с ОВЗ.
«Главным социальным эффектом реализации программы «Доступная среда» и иных программ стало активное развитие инклюзивного образования и увеличение количества детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в общеобразовательных школах. Сегодня это более 77% детей с ОВЗ и более 70% детей-инвалидов», - отметила Ольга Сячина, начальник отдела государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для организации работы с детьми с ОВЗ в каждом муниципальном образовании открыты консультационные центры для родителей. С целью психолого-педагогического сопровождения детей и оказания помощи их родителям организована работа служб ранней помощи, логопедических пунктов.
За четыре года в области реализовано три проекта в сфере поддержки детей с ОВЗ. Это помощь в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание комплексной помощи детям с признаками расстройств аутистического спектра «Шаг вперед», налаживание взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна.
«С 2019 года в регионе началось масштабное обновление не только материально-технической базы коррекционных учреждений, но и содержания образования в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация этого проекта позволит до 2023 года обеспечить высокое качество коррекционной работы с детьми с ОВЗ, реализовать современные программы профессионального обучения и дополнительного образования в шести коррекционных школах области», - отметила Ольга Сячина.