В минувшем году по всем государственным программам, предусматривающим капитальный ремонт и строительство дорог, Тамбовщина получила около 8 миллиардов рублей.
Средств хватило, чтобы привести в нормативное состояние 320 километров дорожного полотна. Благодаря этому только в областном центре число мест концентрации ДТП сократилось в два раза, меньше аварий стало регистрироваться и на трассах федерального и регионального значения.
О позитивных изменениях, произошедших в улично-дорожной сети, рассказал в ходе пресс-конференции начальник управления автомобильных дорог и транспорта области Альберт Чурилов.
Комфортные и безопасные дороги
Благодаря профильному нацпроекту требованиям комфорта и безопасности в нашем регионе стали отвечать еще 70 километров дорог. На поступившие в его рамках в регион 1,3 миллиарда рублей было отремонтировано 26 объектов. Помимо магистралей в областном центре модернизации подверглись наиболее проблемные участки дорог «Тамбов - Котовск» и «Каспий» - Староюрьево».
«Работы велись с опережением графика. За год нам удалось выполнить тот объем, что был запланирован на два года. При строительстве дорог применялся щебень, стабилизирующие компоненты и геосетки, что сделало асфальтовое покрытие долговечным, водостойким и сдвигоустойчивым, - пояснил Альберт Чурилов. - Опыт по выполнению мероприятий нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», накопленный нашей областью, был признан одним из самых успешных в России».
Сейчас регион ожидает поступления дополнительных средств из федерального бюджета, чтобы выдержать взятый ранее темп ремонтных работ. В 2021 году особое внимание будет обращено на периферийные улицы областного центра. Окончательный список дорог, подлежащих капитальному обновлению, будет озвучен в ближайшие две недели. Из-за замены коллектора на улице Гастелло в Тамбове ремонт проезжей части был отложен на неопределенный срок. В этом году подрядчик наконец приступит к нему.
Как и в предыдущие годы, контроль на всех этапах выполнения работ будет осуществляться с помощью системы оперативного управления «Эталон», которая в режиме реального времени позволяет отслеживать все изменения, происходящие с дорогой. Это дисциплинирует подрядчиков и исключит возможность предоставления ими недостоверной информации надзорным органам.
Постепенно будет решаться вопрос и с другими проблемными магистралями. Так, на дороге Запрудная - Советская, где уже выполнен большой объем работ, предстоит реконструировать самый сложный участок от Советской до Бульвара Энтузиастов. Сейчас для этого разрабатывается проектно-сметная документация, привлекается финансирование.
А избавиться от автомобильных пробок на перекрестке улиц Степана Разина и Рассказовского шоссе поможет строительство здесь транспортной развязки с последующим изменением организации дорожного движения. По этому участку сейчас тоже создается проектно-сметная документация. Реализация проекта напрямую зависит от участия Тамбовщины в федеральных профильных программах.
Летят самолеты, едут поезда
Как проинформировал Альберт Чурилов, в ближайшее время на Тамбовщине планируется реализовать ряд крупных проектов, расширяющих возможности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и воздушными судами. В частности, значительно ускорить доставку пассажиров и грузов к месту назначения позволит проект электрификации участка железной дороги «Ртищево - Кочетовка» ЮВЖД. В общей сложности ОАО «РЖД» на него будет затрачено свыше 49 миллиардов рублей.
Первый этап, предусматривающий электрификацию участка Кочетовка -Тамбов, планируется начать в 2022 году, что позволит уже через год наладить между Тамбовом и Москвой движение скоростного поезда «Ласточка» и аналогичных ему составов.
А чтобы восстановить авиасообщение с российской столицей, на взлетной полосе тамбовского аэропорта необходимо установить светосигнальное оборудование.
«В декабре 2020 года между аэропортом «Тамбов» и Госкорпорацией по организации воздушного движения в РФ заключено соглашение на сумму почти 83 миллиона рублей на оказание услуг по его монтажу. Работы завершат до конца этого года, после чего полеты в Москву возобновятся по удобному для тамбовчан графику — утром туда, вечером обратно», - проинформировал начальник управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области.
Сейчас из Тамбова осуществляются полеты в Екатеринбург, Краснодар, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. Несмотря на пандемию, в прошлом году было перевезено более 24 тысяч пассажиров, что на 30 процентов больше, чем в 2019-м. Увеличение пассажиропотока в тамбовском аэропорту прогнозируют и в этом году, прежде всего за счет рейсов по южным направлениям, где загрузка воздушных судов обычно достигает 80 процентов. Тем более что нынешним летом к ним добавится Анапа.
Пока полеты обслуживает только авиакомпания «Руслайн», однако после того, как аэропорт «Тамбов» будет реконструирован и у него появится взлетно-посадочная полоса протяженностью 2400 метров, а также новый терминальный комплекс, он начнет принимать аэробусы и «Боинги». Количество рейсов возрастет, увеличится география перевозок.
А на дорогах областного центра все чаще можно будет встретить автобусы, работающие на газомоторном топливе. Минтранс РФ запустил новую программу субсидирования лизинговых платежей из федерального бюджета. Тамбовщина подала заявку на участие в ней. Когда ее одобрят, область дополнительно сможет приобрести 57 современных автобусов.
Поскольку транспорта на газе становится всё больше, ведется активная работа с инвесторами по строительству заправочных станций. Две из них в скором времени появятся на территории Тамбова. Внимание бизнес-сообщества также приковано к федеральной трассе Р-22 «Каспий», где газовые заправки из-за плотного транспортного потока будут востребованы прежде всего на территории Первомайского и Знаменского районов.