О реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в 2020 году и задачах на этот год шла речь сегодня на еженедельном совещании у главы администрации области Александра Никитина.
Глава региона отметил, что по международному сотрудничеству наблюдается хорошая динамика. Внешнеторговый оборот области за 2020 год вырос в сравнении с предыдущим годом на 32% и составил почти 615 млн. долларов США. Экспорт товаров из Тамбовской области по стоимости превышает объемы импорта в регион почти вдвое. Продукция тамбовских предприятий направляется в 96 стран мира. Основные торговые партнеры: Иран, Беларусь, Латвия, Китай, Нидерланды, Казахстан, Финляндия, Германия, Австрия.
По данным Российского экспортного центра, Тамбовская область за прошлый год заняла второе место по динамике роста экспорта среди субъектов ЦФО. При этом доля несырьевого неэнергетического экспорта составляет 99,92% от общего объема экспорта области.
Традиционный участник внешнеэкономической деятельности - крупный бизнес. Александр Никитин ставит задачу привлечь на внешний рынок как можно больше малых предприятий. В настоящее время готовится новый каталог экспортно ориентированных предприятий региона, в который войдут 147 компаний.
«Стоит задача привлечь на электронные международные торговые площадки больше предприятий малого и среднего бизнеса, расширить географию сотрудничества региона с зарубежными партнёрами. Работу с бизнесом надо вести системно, по отраслям, с индивидуальным подходом», - считает глава администрации области Александр Никитин.
В этом малому бизнесу помогает созданный в регионе Центр поддержки экспорта. Он разработал Региональный экспортный стандарт, который направлен на совершенствование экспортной среды. Организуется консультирование, регистрация на международных электронных торговых площадках, участие в международных отраслевых выставках, встречи с торговыми представителями иностранных государств, подготовка специалистов по экспортной деятельности.
В прошлом году господдержку получили 158 субъектов предпринимательства. Экспортные контракты с иностранными компаниями заключили 12 из них. Продукция региональных производителей размещена на таких площадках как Alibaba, eBay, ETSY, Europages. В данном направлении работы есть большой потенциал.
По достигнутым результатам Центр поддержки экспорта Тамбовской области переведен из второй группы субъектов с «Экспортным потенциалом» на более высокую позицию — третью, с умеренным уровнем экспортного развития (всего пять групп). Соответственно расширились возможности по поддержке бизнеса.
В этом году будет предложена новая мера поддержки - комплексные типовые услуги - «коробочные решения», разработанные под типовые ситуации бизнеса на каждой стадии экспортного цикла.
Читайте также: Экспорт тамбовского мяса и субпродуктов вырос на 42 процента