В эти дни, 12-13 августа, в Тамбовской области проходит программа стажировок «Региональная модель непрерывного образования: от идеи до реализации на примере агрообразования». В ней участвуют представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководители и сотрудники образовательных организаций 45 регионов страны.
В течение двух дней участники будут обсуждать имеющиеся образовательные и производственные практики, вырабатывать новые актуальные подходы к формированию одного из важнейших направлений системы подготовки кадров для экономического развития регионов России.
«Тамбовская область является передовым регионом по модели непрерывного агрообразования. Основные вопросы, которые мы должны рассмотреть — совершенствование компетенций при реализации модели агрообразования. Наша задача посмотреть самые лучшие, эффективные практики научно-технического развития потенциала детей и молодежи Тамбовской области», — отметила советник Академии Минпросвещения России Светлана Петрова.
По ее словам, региональная система образования Тамбовской области по результатам мониторинга Министерства просвещения РФ вышла на 6 место.
«Мы слышали о том, каких успехов уже достигли агрошколы Тамбовщины. Сейчас приехали посмотреть вживую, обменяться программами», — подчеркнула методист института развития образования Краснодарского края Марина Шлык.
Отличительной особенностью системы образования Тамбовской области является высочайшая степень синхронизации с потребностями региональной экономики, со стратегиями развития не только отдельных муниципальных образований, но и конкретных населенных пунктов – сел, деревень, рабочих поселков, городов.
«Проект по созданию специализированных агрошкол позволил нам сформировать сеть профильных образовательных центров, в которых есть абсолютно все, чтобы привить ребенку, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, любовь к сельскохозяйственному труду. У нас есть прекрасные школьные сады, учебно-производственные участки, теплицы, необходимая техника, и, конечно, хорошо подготовленные педагоги и специалисты-производственники», — сказала начальник управления образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова.
На пленарном заседании поднималась тема региональной модели непрерывного агрообразования. По инициативе руководителей агрошкол и при поддержке общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» создана Общероссийская общественная организация «Ассоциация «Агрошколы России», которую курирует в области Татановская школа.