Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Душ на стальных колёсах: в Тамбове создали уникальный вагон

Общество
Фото:

Вагон действительно уникальный. Аналога такой зоне гигиенического и эстетического комфорта на колёсах в нашей огромной стране ещё не было. И вот теперь благодаря усилиям и креативности инженеров и рабочих Тамбовского вагоноремонтного завода новый вагон-душ построен и уже прошёл магистральную проверку на прочность, устойчивость и полезность.
Идея создания таких вагонов, что называется, уже давно носилась в воздухе. Точнее, не просто идея, а необходимость, которая особенно актуальна в нашей необъятной стране с её огромными расстояниями, которые миллионы наших граждан преодолевают по железной дороге. Как пояснил заместитель главного инженера ТВРЗ Михаил Сидорин, проект разработали столичные дизайнеры, но все эти необычные задумки довели до ума на практике и воплотили в металл специалисты нашего тамбовского предприятия. Кстати, выбор заказа пал на ТВРЗ не случайно — традиции и доброе имя предприятия ценят в руководстве РЖД. И сотрудники завода с этой задачей справились во всех смыслах блестяще.
Так что же представляет из себя новый чудо-вагон? Создан он на базе стандартного пассажирского вагона, но нет в нём ни купе, ни полок с креслами, а есть только кабинки, чтобы принимать водные процедуры. Это шесть классических душевых кабин и два отделения с гидромассажем. Цистерны вагона вмещают пять тонн воды, а нормы расхода рассчитаны по 36 литров на помывку одного человека за один приём. Отделка и комфорт на самом современном уровне.
«Конечно, не всё так просто. Стандартный вагон пришлось практически полностью переоборудовать под новые функции в плане разработки и монтажа новых систем электроснабжения, отопления, кондиционирования. Но это работа на перспективу, когда в поездах дальнего следования появятся по два душевых вагона, что полностью обеспечит потребности пассажиров. Сейчас трудно сказать, насколько это будет востребовано и окупаемо. Очевидно, на это потребуется время. Но не зря же есть поговорка, что к хорошему быстро привыкают», — считает Михаил Сидорин.
Свою дебютную обкатку два первых душевых вагона прошли на самом длинном железнодорожном маршруте страны — от Москвы до Владивостока. Вагоны испытывались в составе поезда, на котором просторы страны повезло обозревать из вагонных окон победителям Всероссийского конкурса школьников «Большая перемена». Ребята были довольны, а оборудование вагонов сработало без сбоев.
Сейчас оба вагона вернулись в родные заводские пенаты, а специалисты предприятия ждут самого главного — документов о сертификации их креативного и очень полезного изделия, а вслед за этим заказов на серийное производство. Сертификационное удостоверение даёт право заводу на выпуск и продажу первых пяти десятков вагонов. Но решающая судьба проекта будет зависеть, конечно, от регулярных госзаказов.
В свою очередь это требует решения об оплате нового вида услуг. Пока ещё не решено, будет ли оплата душа включаться в стоимость билета или пользоваться им в поезде можно будет за отдельную плату. Но это уже, как говорится, дело техники. Вагоны готовы к эксплуатации, и ТВРЗ готов к их массовому производству. А пассажиры — к путешествиям с комфортом в духе так быстро бегущего времени.
Авторы: