Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Женский бизнес на Тамбовщине: взаимовыручка и конкуренция

Общество
Фото: Фото Павла Васильева

Согласно исследованиям нейрофизиологов, женский ум гибче мужского. Женщины демонстрируют очень высокий уровень межличностного общения, в том числе и благодаря своей эмоциональности, что очень часто делает их бизнес более успешным. Это стало одной из причин, по которым в нашей области усиливается внимание к теме женского предпринимательства.
Его развитию был посвящён всероссийский форум «Digitai Business Women 2021», который начался 31 марта. Тематическую секцию, где обсуждалось женское предпринимательство на селе, открыл глава Тамбовской области Максим Егоров. Он рассказал о значении для нашей экономики этой сферы и мерах, направленных на её поддержку.
По словам Максима Егорова, женщины успешно осваивают самые разные виды предпринимательской деятельности: много популярных бизнес-проектов сейчас реализуется на селе. За 10 последних лет 132 представительницы прекрасного пола из разных районов Тамбовщины получили гранты на развитие своего дела.
«От предпринимательниц поступают интересные инициативы, касающиеся развития своего дела и региона в целом. В нашей области большинство проектов социального бизнеса реализуется именно женщинами», – заметил глава региона.
Он также подчеркнул, что развитие женского общественного движения на селе дает мощный импульс для создания комфортной жизни в районах, и пожелал предпринимательницам настойчиво и творчески развивать бизнес.
«Мы, мужчины, всегда вас подержим», – пообещал Максим Егоров.
Инициатив со стороны тамбовских предпринимательниц и вправду хватает. Они сами, без подсказки сверху, создали ассоциацию представительниц женского бизнеса, в которую поначалу вошли около пятидесяти предпринимательниц. С самого начала девушки решили поддерживать не только и даже не столько друг друга, сколько коллег на селе.
«Поначалу кружок инициативных предпринимательниц был сравнительно небольшим, – вспоминает одна из наиболее активных членов ассоциации Елена Кудрявцева. – Зачем нам потребовалось объединение? Тамбов ведь одно, а село – совсем другое. Там развивать бизнес сложно: люди очень страдают от отсутствия информации о том, куда надо пойти, к кому обратиться и что сделать для того, чтобы спасти или укрепить свой бизнес. Мы хотели помогать коллегам во время пандемии. Каждая из нас компетентна в своей сфере: кто-то может рассказать про финансы, кто-то про торговлю, кто-то про производство, кто-то про личную сноровку… Готовы тратить своё время на помощь другим, причём бесплатно, на общественных началах. Надеюсь, что в ближайший год мы достигнем определённых результатов».
Создавалась ассоциации при кураторстве начальника управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области Ольги Камневой. По её словам, объединение предпринимательниц не имело и сейчас не имеет никакого отношения к феминистическим движениям. Не велось и разговора о том, чтобы оказывать им какие-то особые виды поддержки. Однако некоторым из них, например, женщинам в декрете, помощь была необходима.
Именно поэтому областные власти и пошли навстречу инициативным предпринимательницам. Был, в частности, разработан региональный стандарт поддержки и развития женского бизнеса. Документ включает в себя нормы, правила и рекомендации для уполномоченных органов и предпринимательских объединений.
Вскоре вместе с президентом областной Торгово-промышленной палаты Еленой Ворониной инициативная группа предпринимательниц решили создать профильный комитет, основной задачей которого станет содействие женскому предпринимательству в рамках нового регионального стандарта.
«Больше года назад в Тамбовской области сформировалось сообщество представительниц малого и среднего бизнеса, – говорит Елена Воронина. – Они продвигают идею создания в регионе комфортных условий для развития женского предпринимательства. Они составили план мероприятий, которые должны быть направлены на помощь женщинам, ведущим бизнес с младенцами на руках. Поддержать их – наша первоочередная задача».
На посвященных женскому бизнесу секциях обсуждался стандарт его поддержки и другие связанные с ним вопросы. Например, немало говорилось о личных брендах предпринимательниц, о том, как преодолеть сложности, вызванные пандемией новой коронавирусной инфекции. Именно тогда многие тамбовские предпринимательницы стали практически безвозмездно распространять в городах области продукцию своих сельских коллег.
Именно в эти годы взаимовыручка отодвинула конкуренцию между предпринимательницами на второй план. Сохраняется эта добрая традиция и по сей день, о чем сказал на тематической секции форума Максим Егоров.
Авторы: