Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

С нового учебного года в школах Тамбовщины будут проводить еженедельные профориентационные занятия

Общество

Заместители директоров школ, педагоги-навигаторы, представители работодателей и муниципальные координаторы на педагогическом форуме объявили о еженедельных профориентационных занятиях, которые стартуют в школах региона с 1 сентября. 

Также они обсудили готовность учреждений к реализации единой модели профориентации обучающихся 6-11 классов. Планируются три уровня профминимума: базовый уровень включает программу не менее 40 часов в учебном году, основной — не менее 60 часов, продвинутый — не менее 80. Внеурочной деятельности в каждом из уровней отводится 34 часа. Школы самостоятельно определят дополнительно мероприятия.

С первого сентября в реализацию профориентационного минимума вовлекут 98 базовых школ и 309 их филиалов, то есть все общеобразовательные учреждения области. Где обучаются порядка 40 тысяч учеников 6-11 классов, в их числе дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Основной уровень реализуют в 88 школах, продвинутый — в 10 организациях, это профильные школы с программами профобучения.

«Наша задача помочь подрастающему поколению выбрать себе профессию по душе. Тамбовские предприятия со своей стороны заинтересованы в молодых профессиональных кадрах, которым готовы платить хорошие зарплаты. Благодаря грамотно выстроенной профориентационной работе может быть решена проблема дефицита кадров, а молодежь получит больше возможностей для трудоустройства и карьерного роста», — подчеркивает Глава региона Максим Егоров.

Напомним, развитие механизмов ранней профессиональной ориентации обучающихся является одной из составляющих федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». За общую координацию профминимума в области отвечает Институт повышения квалификации работников образования, который является регоператором реализации проекта «Билет в будущее».

Авторы: