В Тамбове в школе Сколково 1 февраля прошло областное родительское собрание. Его провел Глава региона Максим Егоров. Среди основных тем — капремонт школ, обновленные стандарты образования и профилактика правонарушений.
На собрание приехали родители со всех округов Тамбовщины. Особого приглашения удостоились те, кто ранее задавал Главе региона вопросы через соцсети и не стеснялся поднимать волнующие темы. Общение длилось более двух часов.
«Текущий год Указом нашего Президента Владимира Владимировича Путина объявлен Годом семьи. Но школа – это тоже большая семья. Ученики, их родители и педагоги В неё входят люди, которые за школьные годы становятся по-настоящему родными. Поэтому в рамках Года семьи мы сделаем всё, чтобы поддержать и семьи, и школы, и педагогов», – рассказал Глава региона.
На встрече Глава региона напомнил, как обстояли дела в сфере образования в 90-е. Основной проблемой был недостаток финансирования. Поэтому многие денежные вопросы вынуждены были решать родители: ремонт, покупка учебников и так далее. Учителям задерживали зарплату. Максим Егоров подчеркнул, что сейчас ситуация совсем другая.
В наши дни поддержка родителей все так же важна, но уже совершенно в другом ключе. Например, при общественном контроле капремонтов. Максим Егоров отметил, что сейчас очень важно мнение школьников, педагогов и родителей. Поэтому они активно участвуют в разработке проектов обустройства школ. И их идеи обязательно учитываются.
«Хочу сказать всем участникам проекта: огромное спасибо за активность! Прошу вас: в этом году нужно продолжать в том же духе!» - сказал Глава региона.
Также он рассказал, что уже сделано в регионе и поделился планами. В Тамбовской области за два года отремонтируют 41 школьное здание. Кроме того, идет строительство пяти новых школ. А за последние 15 лет в регионе отремонтировали 34 школьных здания.
«Сегодня на Тамбовщине создаются школы аграрно-технической и инженерно-технической направленности. В рамках нацпроекта «Образование» в 269 школах обновлена материально-техническая база, также в образовательные учреждения поставлено 622 школьных автобуса. Кроме того, мы благоустраиваем пришкольные территории, а также переводим на газовое отопление школы, которые ещё отапливаются мазутом или даже дровами», - рассказал Максим Егоров.
Важной темой стала и безопасность в цифровом пространстве. Родители получили буклеты с полезной информацией о том, как обезопасить детей в интернете и пресечь любые попытки негативно повлиять на детский мозг. Коснулись и темы буллинга, зависимого и противоправного поведения.
«Против нашей страны ведётся информационная война. Фейков вбрасывается великое множество, они касаются разных сторон нашей жизни. Также понятно, кто и зачем это делает. Цель — посеять панику, дестабилизировать общество, вызвать беспорядки. Наш с вами долг — не допустить этого. Очень важно, чтобы наши дети умели распознавать ложную информацию, отличать настоящие новости от фейковых. Поэтому прошу педагогов и родителей рассмотреть вопрос о введении в школах постоянного курса информационной гигиены с привлечением профильных специалистов», - подчеркнул Глава региона.
Обсудили и увлечение детей различными психотропными препаратами или вовлечение детей в их распространение. Привлечением молодежи в противозаконные схемы занимаются в том числе и зарубежные спецслужбы. Это делается для того, чтобы пошатнуть нашу страну. Борьбе с этим явлением правительство региона и правоохранительные органы уделяют повышенное внимание. Глава региона лично контролирует эту работу.
Интересная дискуссия развязалась вокруг использования мобильных телефонов во время уроков. Мнения родителей разделились. Вопрос будут прорабатывать дальше, с учетом мнений и самих учеников.
«Мы же когда заходим в самолет, включаем авиарежим, потому что от этого зависит безопасность полета, то же самое необходимо для обеспечения безопасности и качества образовательного процесса», – считает Максим Егоров.
Основной целью диалога, как отметил Максим Егоров, стало развитие благоприятной среды для воспитания подрастающего поколения, создание благоприятной образовательной среды и установление эффективного контакта между учеником и учителем, ребенком и родителем.