Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

В Тамбове городские активисты обсудили нюансы работы с управляющими компаниями

Общество
Фото: Штаб общественной поддержки

В штабе общественной поддержки Тамбовской области представители советов микрорайонов обсудили тонкости работы уличных комитетов и лучшие практики по управлению многоквартирными домами. Модератором беседы выступила эксперт в сфере городского хозяйства Анна Курманова.

Активисты городской жизни обсудили важные нюансы взаимоотношений с управляющими компаниями. Например, отношение их работников к запросам граждан. Ведь зачастую «управляшки» мягко говоря, без энтузиазма реагируют на обращения жителей, откладывая решение вопроса в долгий ящик. Эксперты рассказали, как правильно подать жалобу в надзорные органы, какую фактуру и документы необходимо собрать, чтобы жалоба была удовлетворена.

При этом для оперативного взаимодействия в жилищно-коммунальной сфере существует платформа ГИС ЖКХ. Несмотря на то, что сервис доступен в интернете буквально каждому, далеко не все знают, как им пользоваться. Волонтёр штаба общественной поддержки Дмитрий Горнов провёл для гостей мероприятия мастер-класс по работе с информационной системой ГИС ЖКХ: с её помощью можно получить исчерпывающую информацию о доме, способе управления и управляющей организации, датах ремонта, выполненных и запланированных мероприятиях. Кроме того, здесь же можно оформить заявку в УК и жалобу в надзорные органы.

Говорили и о проблемах с установкой камер видеонаблюдения в домах и у подъездов. УК далеко не всегда идут жителям навстречу в этом вопросе, и им приходится самим искать подрядчиков и решать вопрос за свой счёт. Законно ли это? Нужно смотреть договор управления и перечень работ, закреплённых за управляющей организацией. В любом случае данный вопрос должен решаться на общем собрании собственников жилья.

Также на «круглом столе» отметили солидарность тамбовчан, их готовность помогать соседям. Например, семья в доме одного из участников «круглого стола» какое-то время не имела возможности оплачивать услуги ЖКХ. Жильцы дома сообща обратились в управляющую компанию с просьбой не подавать на должников в суд. Вникнув в обстоятельства, УК пошла навстречу. Как только ситуация улучшилась, семья погасила задолженность.

Авторы: