Местом для смены стал Центр развития и творчества детей и юношества «Космос», что расположен в живописном месте под Тамбовом. Сюда съехались школьники из разных городов и округов Тамбовщины, чтобы в течение двух недель получить из первых рук знания, как теоретические и практические, о том, как сделать свое радио. Ни много, ни мало. И как не удивительно, к концу смены это ребятам удалось. Каждая из пяти команд создала свою радиостанцию с программами ежедневного вещания. И выходила в реальный эфир. Кто-то скажет, что в такое трудно поверить, но современная действительность, порой, превосходит самые смелые мечты.
Встреча в «Космосе»
В этой смене участвовали ребята от 13 до 17 лет, которые, несмотря на свой юный возраст, уже успели проявить себя в качестве молодежных лидеров – то есть, молодые люди с активной жизненной позицией, которым интересно учиться, чтобы добиться реальных успехов в жизни. Лектором смены выступил радиохолдинг «Прохоров Медиа». Специалисты поделились опытом с представителями молодого поколения. Центр «Космос» для этого подошел как нельзя лучше. Ведь, это целый комплекс технически оснащенный для работы с детьми. И теперь здесь ребята могут и хорошо отдохнуть, и главное — набраться новых знаний и навыков. Отрадно, что эту идею проведения профильной смены «Как сделать радио?» поддержали в Министерстве образования Тамбовской области.
«Хочу подчеркнуть — мы не старались подготовить за две недели профессиональных инженеров, дикторов, ди-джеев, специалистов по рекламе и прочих необходимых на радио специалистов, хотя занятия по всем необходимым для этого программам проводились, и ребята проявили к этому огромный интерес. Главной задачей, которую мы перед собой ставили, была научить ребят думать по-предпринимательски. То есть подойти к созданию радиостанции, как, в первую очередь, к бизнес-проекту, — пояснил глава холдинга «Прохоров Медиа» Сергей Прохоров, — и прежде ответить на вопрос: «для чего мне это нужно?». Например, на нашем опыте собственное дело в качестве СМИ было необходимо, для того, чтобы продвигать проекты, а это и ансамбль «Цвета радуги», и программа «Территория детства», и другие».
Да, в основе любого бизнеса лежит не идея, а цель. И для того, чтобы этой цели добиться, необходимы финансовые средства, которые предприниматель должен заработать. И радио в данном случае служит не только средством информационной поддержки проектов, но и является способом заработка денег для их реализации. Таким образом, участники образовательной смены получили знания из первых рук о том, как сделать радио, о его целях и развитии, а также о профессиях, которые нужны при его работе.
Кто не успел, тот опоздал
Если речь заходит о бизнесе, то невольно возникает вопрос: «а не рано ли об этом думать детям в подростковом возрасте?». Как считает Сергей Прохоров, совсем не рано. По крайней мере, своего сына-пятиклассника он старается брать с собой на различные бизнес-мероприятия, для того чтобы он постоянно был в этой атмосфере, чтобы она стала для него привычной, из чего вырабатывается определенное мышление. Потому, как нельзя освоить специфику дела одномоментно, стоит раньше начать чувствовать эту среду для глубокого познания.
Участники смены плодотворно работали, это видно по результатам защит их проектов. Каждая из пяти команд под руководством наставников, специалистов холдинга сумела создать свою радиостанцию, дать ей имя, составить программы и выйти в эфир с помощью специалистов тамбовского радиотелевизионного передающего центра.
«Лично я получил за эти две недели не только знания, но массу положительных эмоций. Мы научились работать одной командой. И в этой, весьма напряженной работе, я нашел хороших друзей, — поделился Иван Колодин».
А вот Евгения Шляпужникова была очень рада тому, что преодолела свой страх перед радиомикрофоном и телекамерой, стала более открытым человеком и в каждой лекции находила для себя нечто новое.
«Для меня радио смена стала настоящим прорывом. Я поверил в себя, в свои силы и, кажется, вполне усвоил алгоритм, по которому надо действовать в радио-бизнесе. И вообще, такие занятия полезны всем, потому что сейчас любая работа требует медиавмешательства и этому надо учиться», — считает Александр Горбунов.
Игра на результат
Две недели в «Космосе» промелькнули как быстровращающийся калейдоскоп со сменяющимися картинками-узорами. Занятия шли с утра до самого вечера, включая лекции, практические занятия и даже «домашние задания». То есть, это было постоянное включение в процесс под названием «Как сделать радио?». Причем, такие непростые понятия, как принципы работы радиостанции, ее концепция, взаимодействие с рекламной службой, и даже требования Роскомнадзора организаторы давали в игровой форме. И это было не просто доходчиво, но и полностью отвечало неуемному темпераменту участников смены.
«Все это оказалось интересно не только ребятам, но и нам самим, сотрудникам холдинга, как преподавателям. Например, я отвечала за технологию подготовки новостных блоков на примере исторических событий. Задавала ребятам определенные даты, а они должны были на их основе искать информацию и готовить новости в формате радиостанции. Преподаватели дикции разучивали с ребятами скороговорки, тренируя речевой аппарат. Нашлось место в игре даже специалистам строгого Роскомнадзора. Одно жаль, времени на все явно не хватало. Но это мы учтем при организации будущих подобных смен», — поделилась специалист по связям с общественностью холдинга «Прохоров Медиа» Надежда Пирожкова.
Что и говорить, интенсивность занятий дает свои результаты. Ребята создали свои радиостанции, которые нашли свое место, пока, в пространстве интернета. А главное, они открыли в себе новые возможности. И это только лишний раз подтвердило, что серьезное дело никогда начинать не рано. Ведь новое – это часто лишь хорошо забытое старое. И Сергей Прохоров вспоминал свои школьные годы, когда, учась в 6 классе, он с друзьями не только читали серьезный журнал «Радио», но и собственноручно собирали передатчики, чтобы выходить с их помощью в эфир. Тогда началась мечта, определившая путь в жизни. И хорошо, что сейчас это можно делать не вопреки, а благодаря помощи наставников-профессионалов.
Расставаться всегда грустно, и надо было видеть лица ребят, которые в конце смены наперебой искренне благодарили своих наставников, ставших за эти две недели их старшими друзьями. Как поется в песне, «ничто на земле не проходит бесследно…».