Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Как обеспечить безопасность детей на дорогах, рассказали в Госавтоинспекции Тамбовской области

Общество
Фото: предоставлено Госавтоинспекцией Тамбовской области

Еще пара недель  и очередной учебный год подойдет к концу. А это значит, что в городе и в сельской местности на улицах резко увеличится количество детей, катающихся на велосипедах, самокатах, в том числе электрических, и другой новомодной технике, для которой в Правилах дорожного движения нашлось емкое определение — средства индивидуальной мобильности.

И если с января по май прошлого года аварий с механическими транспортными средствами с участием детей на Тамбовщине не было зарегистрировано ни одного, то в этом году таких произошло уже два. При этом молодежь, садясь за руль, нисколько не заболотится о своей безопасности.

Как показал анализ ДТП, ребята не имели не только надлежащей экипировки, но и водительских прав. Так, в конце апреля на больничную койку с травмой головы угодил 16-летний подросток. Его прогулка на мопеде «Альфа-спорт» по селу Борщевое Мичуринского округа завершилась в кювете. Несколькими  днями позже юному рассказовцу повезло больше. Медицинская помощь в условиях стационара ему не потребовалась — подростка врачи «Скорой» осмотрели на месте ДТП, диагностировав ушибы локтя и колена. А получил он их, когда упал с велосипеда, неожиданно выехав со двора на проезжую часть улицы Пушкина, где в этот момент двигался автомобиль «Лада Гранта». Легковушка стала вторым участником этой автоаварии. 

«Вело- и мотосезоны, учитывая раннюю весну, на Тамбовщине давно открыты, - говорит старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Тамбовской области капитан полиции Юлия Рослякова. - Перед началом эксплуатации техники необходимо проверить состояние ее тормозов, шин, рулевого управления. Однако это не отменяет четкого следования водителями Правил дорожного движения».

Согласно правилам подростки старше 14 лет могут ехать на велосипедах по обочине или краю проезжей части, если велодорожка отсутствует. Тамбовчанам младшего и среднего школьного возраста разрешается передвигаться по пешеходным зонам и велодорожкам, а тем, кому еще нет и семи — помимо этого списка доступны и тротуары.

Фото: предоставлено Госавтоинспекцией Тамбовской области

Для любителей СИМ — свои нормы, установленные в ПДД.

«Если по ходу движения велодорожек нет, то можно ехать по тротуару. Только в этом случае скорость техники должна быть равной той, с которой перемещается пешеход. На проезжей части электросамокаты тоже являются полноправными участниками движения, правда, с одной оговоркой — если нет необходимой для них инфраструктуры, - отмечает Юлия Рослякова. - К тому же СИМ должны быть оборудованы фарой, тормозами, светоотражателями. К нарушителям применяются санкции, обозначенные в статьях 12.30 и 12.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ».

К сожалению, в региональных сводках ДТП аварии с участием детей стали мелькать все чаще. С начала мая в Тамбовской области их произошло три: один ребенок погиб и четыре получили травмы. Примерно такими же цифрами, за исключением летального случая, отметился в статистике и 2023 год. Но оптимизма это не прибавляет, так как в отличие от прошлого года в текущем по итогам 4 месяцев фиксируется рост детского дорожно-транспортного травматизма.

В январе-апреле на дорогах Тамбовщины произошло почти сорок ДТП, семьдесят процентов из них — это аварии, где дети были пассажирами транспортных средств. Их, увы, стало почти в половину больше! Примечательно, что за рулем легковушек были родители или родственники детей. Недавнее ДТП, произошедшее на территории Ржаксинского округа, унесло жизни двух представителей одной семьи — мужчины и его сына-подростка. Машина, выехав на встречную полосу, попала по фуру. Аварию спровоцировал водитель, и он же посадил 12-летнего мальчика на переднее сиденье, да еще и без детского удерживающего устройства.

Между тем, перевозить детей без них в салоне автомобиля запрещено правилами. Автокреслами должны пользоваться и совсем юные пассажиры, и дети постарше — пока не вырастут выше 150 сантиметров или не будут весить больше 36 килограммов. Оно не только сохранит жизнь в случае аварии, но и окажется полезным при резких маневрах или при торможении, совершенном экстренно.

«Только систематическое воспитание безопасного поведения, обучение на собственном примере, позволит привить детям дорожную культуру», - подчеркивает Юлия Рослякова.
Авторы: