Железнодорожный колледж имени В.М. Баранова, начиная с нового учебного года, участвует в федеральном проекте «Профессионалитет», базовой площадкой которого на Тамбовщине в рамках образовательно-производственного кластера «Индустрия 68» является Приборостроительный колледж.
«В учебном заведении к этому знаковому событию подготовились заблаговременно, усовершенствовав материально-техническую базу,- говорит директор колледжа Петр Макаров. - В рамках проекта впервые будет осуществляться подготовка молодежи по профессии «Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики». Постигать ее с нуля с 1 сентября предстоит 25 юношам и девушкам».
Новая профессия, пополнившая обширный список образовательных программ, по которым в колледже давно и успешно ведется обучение, требует от педагогов дополнительных знаний и навыков. Первый - дистанционный - образовательный модуль они уже прошли, теперь им предстоит освоить второй. С целью методического сопровождения реализации программы СПО на основе новой образовательной технологии четверо педагогов отправятся в сентябре в Оренбург, где их примет на стажировку профильное отраслевое предприятие, в цехах которого используется новейшее оборудование. Это позволит реализовать одну из задач кластера "Индустрия 68" - повысить квалификацию педагогических работников для отрасли «Машиностроение».
«Программа обучения и матрица компетенций по профессии «Слесарь-наладчик КИПиА» в рамках «Профессионалитета» разработаны совместно с работодателями в условиях сетевой формы, - подчеркивает старший методист Елена Снопковская. - Студенты не только освоят востребованную профессию, сделав упор на практические навыки, но и получат содействие в трудоустройстве на предприятия отрасли. В нашем случае это, прежде всего, Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем», с которым колледж работает на протяжении многих десятилетий».
Благодаря федеральному проекту это сотрудничество станет еще крепче. В этом году несколько абитуриентов, выбравших новую для колледжа профессию, получили целевые направления от завода «Милорем». В учебном заведении успешно отработана прочная модель школа-СПО-предприятие, в которой много внимания уделяется не только профориентационной работе, но и производственным навыкам, которые молодежь получает в ходе практических занятий, практик и стажировок у потенциальных работодателей.
Начиная с первого курса, в общеобразовательных программах по математике, физике, информатике и ряду других школьных дисциплин обязательно присутствует прикладной производственный компонент, поэтому ребятам, приходя на производство, не приходится переучиваться. С новейшим оборудованием, использующимся в отрасли, они на «ты». Кстати, в декабре прошлого года творческий коллектив колледжа представил эти программы на Всероссийский конкурс «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания общеобразовательного блока» и единственный из региона одержал в нем победу.
«Когда теория каждый день подкрепляется практикой, учиться интереснее, - отмечает Елена Снопковская. - Наши студенты от курса к курсу все глубже погружаются в профессию, приобретают прочные знания, оттачивают навыки вместе с наставниками. О том, что это действительно так, свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации. В последние несколько лет у нас выросло число выпускников, получивших красные дипломы».