Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Никифоровские школьники прошлись по «Творческому бульвару»

Общество
Фото: предоставлено Людмилой Щербаковой

В Никифоровской средней общеобразовательной школе №2 завершилась очередная арт-неделя «Творческий бульвар». Проект, максимально полно раскрывающий потенциал школьников и их наставников, был создан в прошлом году. Ему предшествовало обучение управленческой команды учебного заведения на курсах повышения квалификации, что проходили в Международном детском центре «Артек». Знания и опыт, переданные экспертами и коллегами из других регионов, позволил никифоровцам усовершенствовать воспитательную работу среди школьников, используя новые форматы. 

Одной из таких инноваций, которая была с восторгом встречена детьми и подростками, и оказался проект «Творческий бульвар», реализующийся при участии преподавателей ТГМПИ имени С.В. Рахманинова, с которыми у школы давно установились партнерско-дружеские отношения. 

- Наш учебный корпус на время стал уникальной площадкой, где каждый день недели был посвящен определенному виду искусства, - подчеркивает заместитель директора по воспитательной работе Никифоровской СОШ №2 Людмила Щербакова. -  В прошлом году мы сосредоточили свое внимание на искусстве фотографии, изобразительном искусстве, музыке, хореографии. А в текущем в связи с тем,  что у нас благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребенка» появился свой школьный театр, форма и содержание арт-недели были скорректированы. Один день посвятили театру, другой - музыке, третий  — хореографии и так далее. Тематические мероприятия охватили всю школу, в них оказались задействованы не только ученики, но и учителя.
Фото: предоставлено Людмилой Щербаковой

Например, в день изобразительного искусства мальчишки и девчонки, едва переступив порог учебного заведения, попали в картинную галерею, да не какую-нибудь, а самую лучшую — Третьяковскую. Такая возможность у них появилась благодаря большому ЖК-экрану, установленному в фойе. Экскурсия продолжилась и на переменах, а на втором этаже здания в это время работала арт-галерея с аудиогидом. Много новых поклонников таланта появилось в эти дни у воспитанницы художественной студии «Леонардо» Светланы Поповой, чья персональная выставка открылась в школе.  Мальчишки и девчонки также сыграли в тематический квиз и отправились на мастер-класс, в ходе которого создали театральную афишу. Она пригодилась в день театра, чтобы анонсировать постановки учащихся.

Фото: предоставлено Людмилой Щербаковой

Их было две. Первая — спектакль «Репка», в котором привычный сюжет русской народной сказки гармонично разбавили басни Ивана Крылова. Над ней учащиеся начальной школы работали вместе с Людмилой Дегтяревой. А старшеклассники под руководством Любови Теняевой представили премьеру спектакля по мотивам «Недоросля» Фонвизина. Актерам младшей и старшей групп школьного театра «Лицедеи» рукоплескал весь зал.

Чтобы ребята чувствовали себя на сцене, как рыба в воде, умели работать с чувствами и общаться со зрителями на одной волне, их пригласили на мастер-класс, который провела старший преподаватель ТГМПИ Олеся Романцова. К творческим никифоровцам она приезжает в первый, но, как показала высокая продуктивность занятий, далеко не в последний раз. Юрий Усачев, напротив, в школе — гость  частый. В ее стенах он в свое время не только получил образование, но и вырос разносторонней личностью. Сейчас, имея немалый вес в мире танца и также являясь преподавателем ТГМПИ, он регулярно раскрывает секреты хореографии на мастер-классах. Подростки были рады, что им в очередной раз представилась возможность пообщаться с профессионалом и земляком.

Фото: предоставлено Людмилой Щербаковой
- Подобные мастер-классы раскрепощают детей, придают им уверенности в собственных силах, раскрывают таланты, - считает Людмила Щербакова. - Это поможет им и в учебной деятельности, и в жизни. Мы и раньше приглашали педагогов из ТГМПИ имени С.В. Рахманинова, чтобы они поработали с нашими ребятами, но благодаря проекту «Творческий бульвар», этот процесс стал более системным, а значит, результативным. 

Это сотрудничество планируется продолжить, как и реализацию самого проекта, который привнес в жизнь школьников не только яркие краски, но и многих заставил задуматься о своем предназначении и необходимости саморазвития и самообразования. 

 

Авторы: