С 1 октября 2025 года российские банки обязаны интегрировать в свои мобильные приложения сервис для помощи гражданам, ставшим жертвами мошенничества. Как сообщили в тамбовском отделении Банка России, теперь люди, у которых были похищены средства, смогут дистанционно подать заявление в банк о произошедшем инциденте.
В настоящее время, согласно законодательству, пострадавшие от финансового мошенничества должны в течение суток после кражи средств отправить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ подачи обращения прописан в договоре с клиентом, и зачастую для этого необходимо лично посетить отделение банка.
Кроме того, с 1 октября банки обязаны предоставлять клиентам, пострадавшим от мошенничества, через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. Этот документ, который понадобится для обращения в полицию, будет содержать важные данные для расследования, такие как способ перевода, реквизиты операции и информацию о получателе средств.
— Введение такого функционала в мобильные приложения крупных банков значительно упростит процедуру обращения для пострадавших и сэкономит время, что повысит шансы на возврат украденных денег,
– отметил заместитель начальника отдела безопасности тамбовского отделения Банка России Андрей Башканков.



