Десятиклассница средней общеобразовательной школы № 3 Рассказова Анна Лекомцева с детства любит рисовать. Ей одинаково нравится делать карандашные наброски и работать с красками, изображая фантазийные миры и события из жизни. Школьница уверена, что ее будущая профессия тоже будет связана с творчеством. Убедиться в правильности этого выбора ей помогла профильная смена «Арт-поток: Открой свой мир», завершившаяся на днях в местном Доме детского творчества. Поучаствовав в образовательном интенсиве, девушка решила продолжить обучение, став воспитанницей ДДТ.
— Это наш первый опыт проведения подобных смен, — подчеркивает заместитель директора Дома детского творчества Рассказова Наталия Шатилова. — Организуя ее для тех, кому 14-17 лет, мы ставили перед собой несколько задач, основная — это дальнейшая профориентация старшеклассников.
И судя по тем ярким эмоциям и теплым воспоминаниям, что по окончанию смены нашли отражение на Дереве пожеланий, созданном 25 непосредственными ее участниками, всё из того, что было задумано, удалось.
Наставниками подростков, мечтающих преуспеть в изобразительном искусстве, стали четыре опытных педагога Дома творчества. Каждый — представитель своей творческой школы. Вместе с Викторией Ридель юные художники из школ города и творческих объединений ДДТ изучили этапы рисования предметов быта на основе простых форм, научились с помощью линий придавать конструктивному рисунку дополнительную выразительность и выяснили закономерности распределения тона на телах вращения. Не менее интересным и познавательным оказался мастер-класс по основам колористики, проведенный Дарьей Серединой.


— Я узнала о правилах размещения предметов на холсте при написании натюрморта и других законах удачного во всех отношениях рисунка, — делится впечатлениями Анна Лекомцева. — Теперь обязательно буду придерживаться их. Знания по колористике тоже полезные. Оказывается, даже используя минимум цветов — я, например, работала с несколькими оттенками оранжевого и синего — можно создать оригинальный рисунок, показав и глубину, и объем изображаемого предмета.
Десятиклассница средней школы №4 Рассказова Варвара Федорова из всех видов изобразительного искусства предпочитает живопись.
— Она дает простор воображению и расширяет горизонты творчества, — считает школьница. — Я люблю сложные задачи. С ними я столкнулась на мастер–классе по построению предметов. Для меня многое из того, чему нас учили, было новым. Большое спасибо педагогу, что подробно объяснил все тонкости. Еще я открыла для себя несколько хитростей, которые могут пригодится в рисовании, научилась с помощью листа бумаги с дыркой создавать блик, не нарушая штриховку.
В течение двух дней, как перед этим и их коллеги, с участниками профильной смены делились знаниями Елена Ломова и Татьяна Екименко. Школьники получили базу по декоративному рисованию, освоив стилизацию в рисунке и в дальнейшем применили свои знания в изображении предметов быта. Они также проанализировали виды цветочных орнаментов, детально рассмотрев каждый из них, и под руководством педагога сделали набросок своего, отличающегося яркой индивидуальностью.


— Со школьниками также работал педагог-психолог Юлия Савватеева. Применив профориентационную методику «Тип мышления», она определила их профессиональные предпочтения, — рассказывает Наталия Шатилова. — Многие подростки действительно тяготеют к творческим профессиям, так что мастер-классы в этом плане многое им дали.
Следующая тематическая смена откроется в Доме детского творчества в феврале и тоже придется на каникулярное время.


