Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Статьи / Культура

Тамбовский драмтеатр удивил и обрадовал эффектным мюзиклом

Культура
Фото: Виталий Полозов

И это действительно необычная премьера – в Тамбовском драмтеатре впервые за много лет появился мюзикл (12+). Настоящий, с живой музыкой и вживую поющими актерами. Причем, актеры эти постоянным зрителям хорошо знакомы как по драматическим, так и по комедийным спектаклям, но с их вокальной исполнительской индивидуальностью завсегдатаи встретились впервые и были приятно удивлены – такого фейерверка музыки и танца в двух действиях на этой сцене предугадать было сложно, скорее – невозможно, но это случилось. Как и то, что оркестровая яма у сцены, о которой многие и не подозревали, открылась по прямому назначению. Время искать и удивляться.

Фото: Виталий Полозов

Зал на премьере был полон под завязку, а премьера оказалась по-настоящему семейной, то есть многие родители пришли с детьми, включая самых маленьких. И ничуть не прогадали. Хотя Мэри Поппинс — спектакль с весьма глубоким философским смыслом. Ведь это попытка через драматическое действо и музыку проникнуть  в детский взгляд на мир, выбор жизненных ценностей и в мечты об идеальной семье, которые сбываются далеко не всегда.

Фото: Виталий Полозов

Увы, автор этого произведения английская писательница Памэла Трэверс создала свою «Мэри Поппинс» о няне-волшебнице, как некую мечту из своего далеко небезоблачного детства. Точнее, это целая серия книг с разными сюжетами, объединенными одной темой, которую известный советский писатель Борис Заходер перевел и скомпоновал виде изданного у нас двухтомника. При этом «Мэри Поппинс» воплощена в двух экранизациях, имевших шумный успех. Одна – в виде мультфильма-мюзикла Уолта Диснея, другая – как телемюзикл  Леонида Квинихидзе  с Натальей Андрейченко в главной роли, что вышел на экраны в 1983 году и, по мнению критиков, ничуть не уступает голливудскому мюзиклу. А песни из него, написанные Максимом Дунаевским, стали ударными хитами и остаются ими до сих пор.

Фото: Виталий Полозов

Конечно, наш мюзикл это – не копия книги и не интерпретация знаменитого фильма. «Мэри Поппинс» — это целое пространство, философия и Вселенная, где ты вдруг открываешь для себя волшебные  миры, совершенно естественные в детстве, но начисто забытые, когда мы становимся взрослыми. И главный смысл мюзикла, поставленного в Тамбовском драматическом театре – это не просто эффектные музыкальные и хореографические номера, а общая атмосфера, создающая эту фантастическую, на первый взгляд, и в то же время реальную Вселенную, которую для нас открывают режиссер, музыканты, актеры и все, кто работал над спектаклем. 

Фото: Виталий Полозов

Простой сюжет о том, как в многодетную семью приходит няня-совершенство, летающая на зонтике, превращается в мир открытий детского восприятия действительности, что оказывается самым искренним и правильным, потому что возвращает энергию фантазии детства, растерянную взрослыми. Режиссер мюзикла Сергей Пантыкин ввел в эту постановку оригинальный прием, когда в сюжет вплетается рассказ от имени ставшего уже взрослым воспитанника Мэри Поппинс Джона Бэнкса, которого играет Сергей Ключников. Играет и поет, как и все актеры спектакля, но, а Мэри Поппинс сделала вокально неподражаемой актриса и крутая певица Виктория Селиванова. Это уже не говоря о работе художников, костюмеров и музыкантов, сделавших все по-максимуму для этого выразительного и картинного шоу, где музыка была по-настоящему живой. И вообще, этот мюзикл стал невероятно символичным и для его музыкального руководителя Андрея Пронина, и для режиссера Сергея Пантыкина, чей отец Александр Пантыкин, кстати, является патриархом свердловского рока, основав в далекие советские времена культовую группу «Урфин Джус», ставшую первым исполнителем пронзительной баллады «Гуд бай, Америка».

Фото: Виталий Полозов

Одно жаль, и это, пожалуй, единственный упрек в адрес увиденного и услышанного – качество звука пока оставляет желать лучшего. Но эта проблема, скорее, не только аппаратуры, но и акустической специфики зала, где добиться качественного разделения частот довольно сложно и требует специального технического обеспечения.

Впрочем, зрительские эмоции перекрыли все. Зал не раз взрывался аплодисментами по ходу спектакля, а под занавес овации заставили поднимали этот занавес неоднократно, когда взрослые и дети дружным хором скандировали «Молодцы!».

Похоже, зрители все поняли. И, наверное, смогли по-новому взглянуть на самих себя. Потому что просто невозможно не почувствовать «ветер перемен», который должен ворваться в наше циничное, прагматичное и очень тревожное время взрослых, забывших про детство.

Авторы: