Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Статьи / Общество

«Новая Галерея» принесла летнее солнце в тамбовскую зиму

Общество
Фото: Фото автора

Человека всегда влекла «охота к перемене мест». А если этот человек ещё и художник, то впечатления от этих новых и порой большинству неведомых мест, он просто не может не запечатлеть на бумаге или холсте. И не просто зафиксировать красоту, а выразить свое настроение, что охватывает тебя, когда ты видишь такое, что нельзя даже передать словами. А кистью и мастихином можно, при наличии таланта, конечно. Все же счастливые это люди — художники!..
И это свое счастье они разделили со всеми, кто побывал на очередном вернисаже в «Новой Галерее», который открылся на галерее выставочного зала Тамбовского отделения Сбербанка благодаря усилиям неутомимых энтузиастов этого арт-проекта Ирины Бирюковой и Владимира Пенькова.
Авангардный призрачный свет как бы выхватывает картины из пространства, и перед тобой раскрываются окна в мир, запечатленный на этюдах, нагретых южным солнцем. Оно светит сквозь брызги черноморского прибоя у Геленджика, пойманные кистью Надежды Конюховой, и падает на стены древней крепости черногорской Будвы у берегов прозрачной Адриатики, вдохновившей Алексея Медведева. Его лучи растворяются в мареве утренней дымки среди горных вершин Грузии на картинах Ирины Бирюковой, а лунный свет выхватывает из синевы ночи силуэты белоснежных яхт на рейде, что замерли в ожидании утреннего солнца на холсте Бориса Ткачева. И так хочется окунуться в туман, что накрыл причудливый морвокзал на Босфоре, каким его увидела Эльвина Прикс. А совсем не парадный Париж даже под серым дождем с этюда Ольги Потеевой снова влечет своей вечной магией.
Девятнадцать художников из Тамбова и дружественного Липецка представили свои работы на этом вернисаже путешествий. А среди зрителей на открытии выставки оказалось немало гостей из дальних стран, приехавших уже к нам — иностранные студенты тамбовских вузов открывали заново для себя знакомые родные места.
Однако «Новая Галерея» не была бы сама собой, если бы не удивила посетителей особым сюрпризом. На выставке помимо работ современных художников представлены два этюда «отца русского футуризма» нашего знаменитого земляка Давида Бурлюка из коллекции Сергея Денисова. Сказать, что художник жил путешествиями – ничего не сказать, ведь объездил он почти весь мир. Но став всемирно знаменитым, он не забывал Тамбов и мечтал, что здесь будет создан музей с его работами. Но конечно живописец и график, писатель и поэт, инициатор революционных идей в искусстве, объединивших знаковые фигуры поэтов и художников «серебряного века», Давид Бурлюк не был просто туристом. Путешествия были для него важной миссией по продвижению авангардных идей. И сейчас его картины как бы перекликаются на выставке с современными работами тамбовских художников.
Впрочем, и сами картины Бурлюка тоже путешествовали. Горный пейзаж, написанный Бурлюком более ста лет назад, что представлен в «Новой Галерее», находился в собрании «Art Galleries Mary Burliuk» и, судя по сохранившемуся дисклеймеру на обратной стороне, выставлялся в 1920 году на одной из престижных экспозиций в Японии. Другая живописная работа мастера — морской пейзаж, была написана в США в 1941 году во Флориде, что следует из авторской подписи художника. Более того, на выставке представлены письма Бурлюка из Америки и письма ему в Америку, посланные из Тамбова с марками и штемпелями того, кажущегося ныне почти нереальным, времени.
Но к нему можно прикоснуться и можно проникнуться ветром странствий, отраженных на полотнах. Как-то легендарный король рок-гитары Джимми Хендрикс сравнил музыку с волнами океана — вы не можете взять красивую волну и принести её домой, но её магия остаются с вами навсегда. Также и впечатления от путешествий, хотя настроение это живёт и в картинах, и в музыке. Как приглашение отправится в путь, чтобы вдохнуть ветер странствий...
Сюжеты: Репортажи
Авторы: