Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Культура

В Тамбовском молодёжном театре состоялась премьера спектакля «Русская сказка»

Культура
Фото: Фото ТМТ

Как говаривали наши предки, «всякая прибаутка в сказке хороша». Но она не простое украшение, а ещё и поучение, приобщение к нашим корням. Это имел ввиду не только автор пьесы «Русская сказка» Ким Мешков, написавший своё произведение во второй половине прошлого века, но и создатели спектакля, определив жанр постановки как ярмарочное представление.
Премьера Тамбовского молодёжного театра «Русская сказка» запоминается и настроением, и колоритом, и многочисленными пословицами, поговорками, прибаутками, что погружают зрителей в весёлый яркий сказочный мир и в тоже время отсылают к истокам русской речи. Замечательна и программка к спектаклю, которая содержит помимо необходимых сведений для взрослых даже небольшой подарок для малышей в виде раскраски.
А вот само действие сказки, как задумывали и автор пьесы, и постановщик Виктор Фёдоров, и режиссёр, заслуженный артист РСФСР Михаил Березин, начинается с зачина. В спектакле это озорная пляска девушек в русских сарафанах. Она, можно сказать, задаёт тон всему дальнейшему повествованию: мол, какие бы препятствия не ждали героев, всё будет хорошо.
«Путь к счастью всегда не прост. Героям предстоит преодолеть много трудностей. Но они решительно идут к своей цели и побеждают. В сказке, как и в жизни, счастье и любовь нельзя купить за деньги или ценой предательства и обмана. Эта заповедь никогда не потеряет смысла и значения, и такие уроки надо, как известно, почаще повторять Как и все сказки, наша тоже имеет счастливый конец. Добро победит зло. Наша задача – убедить в этом зрителя не только в сказочном действии. Поэтому настроение от начала до конца будет только улучшаться», - прокомментировал свою работу Михаил Березин.
И это действительно так. Необыкновенно хороши костюмы (Александра Петличёва) всех персонажей сказки. Они очень красочны, умело стилизованы и в тоже время лаконичны и изящны. Артисты в них хорошо обжились и работают явно с большим удовольствием. А это немаловажно, так как действо сказки подвижно и содержит много танцев и плясок. Особенно хотелось бы отметить колоритную фигуру Медведя (Александр Паршин). Двигается артист в своём довольно объёмном костюме естественно, легко. Оттого получается его и без того положительный персонаж ещё более весёлым и озорным. Так что со своим товарищем и партнёром, неугомонным, готовым всегда прийти на помощь Дударем (Дмитрий Чербаев), они составили в спектакле довольно колоритную пару.
Весьма органично и оформление сцены (Ольга Логачёва). Всё сделано с большим вкусом, ярко и даже, когда это касается оформления тюрьмы, афористично.
«Работая над декорациями, - говорит художник театра Ольга Логачёва, - я постаралась органично соединить в их структуре мотивы народного творчества. И в оформлении кулис, декораций и сценического реквизита, - единый рисунок-аппликация».
Внешний антураж спектакля очень важен не только для зрителей, настраивая их на сказочное течение действия. Но и сами актёры явно испытывают очарование сценографии, которая помогает им в создании изобразительно-пластических образов. Иванушка (Сергей Демидов), как и полагается честен и смел. Марьюшка (Дарья Томилина) — нежна и очаровательна, но в тоже время умеет в самый важный момент отстоять свои чувства. Впечатляющий образ купца Пармошки выстраивает и Юрий Фитисов. Прибегая к шаржированным краскам, он умеет вовремя удержаться от пустого комикования. Так что юный зритель понимает, что купец не так-то глуп и может быть коварным.
Но сказка не сказывалась бы так удачно, если бы наравне с главными героями и другие персонажи не действовали также слаженно, создавая органичный актёрский ансамбль. Ну, и, конечно же, не обошлось без волшебства - великой русской народной музыки (музыкальное оформление Константина Колодина), которая звучит и в классическом и, аж, (что вовсе не выпадает из контекста), в рок-исполнении. Сказка получилась не только поучительной, но и динамичной, энергичной, так что ноги, порой сами были готовы пуститься в пляс.
Авторы: