Каждое серьёзное и важное дело должно развиваться постепенно, как растёт дерево, образно прокомментировала заместитель главы администрации области Наталья Астафьева приближающееся открытие новой школы в Мичуринске.
Образ появился неслучайно: если хорошо присмотреться, или знать замыслы дизайнеров, то в элементах внутреннего оформления школы можно увидеть …растущие деревья. Такое решение полностью соответствует имени И.В. Мичурина, которое носит школа №5, и тому, что ей уготована роль научно-технологического центра, который будет аккумулировать научные достижения учеников и одновременно служить центром их распространения для крупных сельских школ области, открывшихся в последние годы.
Но вот незадача – новый учебный год ни 1, ни 2 сентября в этой огромной (общая площадь здесь тишь немного уступает школе Сколково) красивой школе не начнётся. Причина, как пояснил глава Мичуринска Максим Харников, - разного рода недоделки и недостатки, выявленные комиссией, в которую входили представители областных и городских властей.
Какие-то из недоделок, обратил он внимание журналистов, видны даже непрофессионалу: неправильно установленные розетки, отсутствие вентиляционной решетки и т.д. Устранение недоработок во время учебного процесса будет происходить дольше, чем тогда, когда занятий в здании нет. Вот и решили не спешить, открытие, возможно, будет производиться поэтапно.
Заместитель главы администрации области Арсен Габуев заверил участников поездки, что к октябрю строители намерены начать передачу школы педагогам – до тех пор здесь всё не будет приведено в полный порядок. Потому что даже завышенная установка умывальников, на какую он для примера обратил внимание журналистов, недопустима для такого объекта. Он подчеркнул, что все разговоры о якобы некачественных материалах, которые использовались при строительстве, - это только досужие разговоры, сопровождающие строительство практически любой школы.
Если у строителей возникали сомнения в качестве материалов, то проводили экспертизы и делали практические выводы. Так что здание построено на совесть и выдержит девятибалльное землетрясение, ведь оно строилось по проекту для Иркутска, расположенного в сейсмоопасной зоне.
Ещё одно основание не торопиться – это идущее сейчас оснащение школы инновационным оборудованием, напомнила начальник управления образования и науки области Татьяна Котельникова. Кроме того, педагогам надо научиться работать с таким оборудованием и как следует вникнуть в программы, написанные в сотрудничестве с университетами.
Школа строиться в рамках проекта «Образование» на условиях софинансирования, при этом доля средств областного бюджета весьма велика – до 40 процентов, и большая часть этих средств направляется как раз на приобретение оборудования, подчеркнули представители сферы образования, заметив, что такова «политическая воля» губернатора.
Интересно, что, несмотря на то, что школа будет оборудована по последнему, а то и по завтрашнему слову техники, стоимость учебного места здесь полностью соответствует нормативам. Этого удалось достичь за счёт сбалансированности трат, правильного архитектурного решения, количества учеников и педагогов. Школа рассчитана на 1275 учеников, педагогов будет 125.
«Это не только предметники, но и педагоги дополнительного образования, ведь это будет школа полного дня. Кроме того, в штате педагоги-дефектологи, логопеды, психологи», - рассказала директор школы Светлана Болдырева.
К занятиям, которые, как ожидается, начнутся со второй четверти, в школе приступят пять первых классов, пять вторых, два третьих и четвёртых, а также часть средней ступени. В десятый класс учеников намереваются принимать после испытаний. А ещё здесь будет две дошкольные группы, поначалу как группа кратковременного пребывания, а если возникнет потребность, возможен переход на график полного дня. Всё необходимое, включая кровати и место для спален, есть.
Родители дошкольников проявляют большой интерес к такой группе, отметила директор. Да и в целом строительство школы находится в центре общественного внимания, ведь это первая школа, которая строится в Мичуринске за последние 30 лет, а находится в районе, где потребность к школе очень велика. Преимуществом при приеме будут пользоваться именно дети из микрорайона. Но сейчас, пока школа не открыта, записывают всех желающих, которых, надо полагать, должно быть немало, учитывая хотя бы собственный бассейн и столовую, где будут не разогревать готовую еду, а готовить специально для детей, применяя для этого, естественно, самые современные технологии. В общем, о наборе можно не беспокоиться. Но плановая тысяча с лишним – лишь часть учеников.
«Через несколько лет директор школы, думаю, на вопрос о численности будет отвечать так: столько-то фактически, кроме того, ещё тысяча... две... три обучаются с применением телекоммуникационных технологий, в том числе из таких-то регионов», - делая уверенное предположение, Наталья Астафьева была вполне серьёзна.
Но не только, как говорится, интернетом единым. Здешние ученики будут работать и на земле: вокруг школы уже заложен сад. В нём плодовые деревья и кустарники, прежде всего, конечно, яблони традиционных сортов. Есть теплица. На этой базе ребята станут учиться уходу за растениями, постигать тонкости обрезки-прививки, сбора урожая.
Здесь же расположится и открытый класс с метеорологической станцией. А переработку даров природы изучать будут уже в классе пищевых технологий, где есть все условия для сушки, консервации и, наверное, дегустации. Возможно, что со временем на этой базе появится и собственный производственный участок… На такой щедрой почве, как эта, возможно и не такое, и никакой результат, выросший, как дерево, из неё, не окажется чрезмерным.