Не секрет, что уровень достатка обычно измеряют в денежном эквиваленте. Сегодня, когда деньги, заметим, никто не отменял, оценочная шкала расширяется. Время, особенно сэкономленное, становится ещё одним значимым индикатором достатка. К чему эти рассуждения? А вот к чему. Внедряя новые технологии, Сбербанк делает финансовые операции быстрыми по времени и более комфортными.
В Тамбовском отделении Сбербанка на днях обсудили итоги продвижения услуг эквайринга. Так, прирост активной партнёрской базы в июле-сентябре 2020 года составил 10 процентов, что позволило расширить число точек безналичной оплаты товаров и услуг. А это, как показывает практика, экономит время, как продавца, так и покупателя.
- Сегодня мы ведём речь об успешной реализации новых пилотных проектов, - отмечает заместитель управляющего Тамбовским отделением Сбербанка Елена Ерина, -
Совместно с акционерным обществом «Тамбовская областная сбытовая компания» нами обеспечено внедрение в третьем квартале личного кабинета по оплате услуг ЖКХ. Это позволяет жителям области оплачивать услуги за потреблённые жилищно-коммунальные услуги дистанционно и без взимания комиссионного сбора. Тот факт, что оборот по личному кабинету ежемесячно растёт, свидетельствует о востребованности этого канала.
Второй новацией стало расширение сотрудничества с вузами. Так, с учётом ограничений, обусловленных мерами по сдерживанию распространения COVID-19, Сбербанком совместно с Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина летом 2020 года разработан личный кабинет абитуриента. Внедрение проекта позволило вести дистанционный приём документов от желающих поступить в вуз в офисах Сбербанка без выезда в областной центр, а также провести online-оплату образовательных услуг.
Активно внедряется услуга TapOnPhon и возможность оплаты через QR-код. Это даёт возможность принимать оплату без использования терминала и снижает расходы партнёров на эквайринг. Другой новый сервис бесконтактной оплаты - SberPay - позволяет платить смартфоном безопасно, так как данные карты остаются, скажем так, «внутри Сбербанка». При этом сумма и валюта операции отражаются на экране смартфона перед оплатой. Услуга PosOffline кредитования позволяет держателю карты Сбербанка совершить покупку в рассрочку без предъявления и оформления каких-либо документов.
С учётом потребностей населения в торговых точках на территории Тамбовской области работает 26 торгово-сервисных терминалов, осуществляющих выдачу наличных в удаленных населенных пунктах. Во взаимодействии с предпринимателями недавно создано 17 точек по приему оплаты за услуги ЖКХ на селе. С учётом потребностей муниципалитетов этот проект Сбербанк намерен расширять.
Для пассажиров общественного транспорта привычной стала оплата проезда с использованием бесконтактных банковских карт, а также единых транспортных и социальных транспортных карт. На сегодня в Тамбовской области 1100 автобусов различной вместимости и троллейбусов оснащены валидаторами ПАО Сбербанк.
Расширение услуг эквайринга, уверены в Тамбовском отделении Сбербанка, позволяет превратить известную фразу «время - деньги» в реальный показатель достатка.