Всё же пандемия бессильна над искусством. И пускай на открытии этой выставки в зале «Новой галереи» не было привычного оживлённого шума многочисленных поклонников живописи и графики, а присутствовали лишь «акулы» пера и микрофона, но атмосфера загадочного переплетения света и теней, обволакивающая картины, завораживала сразу. Тем более что сама компоновка выставки и размещения работ — это тоже особое искусство, которым в совершенстве владеет арт-директор «Новой галереи» Ирина Бирюкова.
При этом надо сразу сказать, что выставка, несмотря на все ограничения, связанные с пандемией, открыта для широкого зрителя. Надо лишь прийти в здание Сбербанка России на улице Карла Маркса и всё увидеть своими глазами. А посмотреть здесь действительно есть на что, открыв для себя время искать и удивляться. Тем более что тема этого вернисажа определена просто - «Про людей».
Здесь представлено больше полусотни работ двадцати четырёх художников из Тамбова, Липецка и Воронежа. Творческие и дружеские связи «Новой галереи» с братьями по кисти и мастехину из этих городов сложились давно и поддерживаются постоянно.
Не раз проводились творческие встречи и арт-экскурсии в галереи соседей, но пандемия внесла свои коррективы. Сейчас взаимных поездок пока нет, однако желания показать свои работы у художников только прибавилось.
«Для этой экспозиции было прислано просто огромное количество заявок, - поделилась Ирина Бирюкова, - Мы рассматривали работы, присланные с помощью Интернета. В этом есть своя сложность и даже непредсказуемость, потому что на фотографии в сети картина может выглядеть не так, как на самом деле. Может смотреться выгоднее, а может совсем наоборот. Но мы постарались выбрать самое лучшее и отражающее наше время. Это настроение времени. Настроение через людей».
Настроение это очень разное, но тем не менее объединено атмосферой поиска себя в лабиринтах нынешнего совсем не просто устроенного мира. Здесь представлены работы как известных мастеров, так и начинающих, но интересен каждый.
Но это абсолютно современное искусство, где образы символичны, порой абстрактны, и в этом их особая выразительность. Как у Владимира Колесникова в переплетениях линий на картине «Аттракцион». Или в штрихах чёрно-белой графики, тонущей в волнах синего цвета на полотне Алексея Медведева «Трубачи уходят в ультрамарин».
Вообще Алексей преуспел в разных жанрах, но его графика — это всё же абсолютно уникальное по необычности образов явление, и она развивается в его работах под невольным воздействием времени, которое не оставляет художнику права на равнодушное созерцание. Не зря говорят, что мир познаётся поколениями через искусство, которое отражает его атмосферу.
Рауфа Туктара уже нет с нами. Но на выставке впервые представлена его ранее неизвестная работа «Без названия». Да, названия у неё нет, но человек и конь, идущие по кромке волн, как будто тонут в одиночестве посреди холодного бескрайнего мира. Этот мир видел многое. Может ли его спасти красота? Вопрос открытый, но в это нам всем очень хочется верить. И потому выставки открываются, несмотря ни на что, а жизнь продолжается, отражаясь в красках на холстах вечности.
Читайте также: В тамбовском музее-усадьбе Асеевых прошёл фестиваль «Модерн»