Вячеслав Рогожкин — известный российский сценарист, продюсер, театральный и кинорежиссёр родился 25 июня 1966 года в городе Тамбове. По образованию — историк. В 1988—1999 годах работал в тамбовских газетах и на местном телевидении.
Всего в творческой копилке мастера на сегодня уже более 20 полноформатных фильмов и сериалов (16 +): «Знаки судьбы», «Небо в огне», «Клуши». «Мой Капитан», «Отдам котят в хорошие руки», "Пуля Дурова", «Степные дети», «Высшая мера» и другие.
У Вячеслава Рогожкина снимались такие звёзды кино как Серебряков, Миронов, Ильин, Панкратов-Чёрный, Ливанов, Носик, Садальский, Пускепалис, Мерзликин, Ефремов, Турчинский, Пьер Ришар, Анни Жирардо.
Наш земляк очень любит свою малую родину и передаёт самый искренний привет тамбовчанам.
«Обожаю Тамбов, — говорит он. — Это город моего счастливого детства, моей весёлой и бесшабашной юности. Вспоминаю о нём с огромной теплотой».
В сериале «Высшая мера» (16+) 12 серий. События разворачиваются в 1974 году в Ярославле, В городе происходят два резонансных преступления: сначала шилом убивают вора-рецидивиста Лукина по прозвищу Бурелом, а затем психически больной физик Калёнов отрезает голову соседке и приносит её в отделение милиции.
За расследование дел берётся следователь по особо важным делам Егор Таболин. Он убеждён, что дважды Герой Советского Союза лётчик Тимофей Кретов, ранее признавшийся в убийстве Лукина, невиновен, да и женщина была убита совсем неслучайно. Таболин понимает, что оба преступления связаны и их следы ведут в местную психиатрическую больницу, которой руководит главврач Михаил Нагорных.
Теперь главная задача следователя не только разобраться в этих запутанных делах, но и понять, какое отношение к преступлениям имеет руководство больницы, поймать неуловимого убийцу и добиться высшей меры наказания для виновных.
Кинематографический этап в жизни Вячеслава Рогожкина начался в 2000 году, когда в российской глубинке журналист снял свой первый фильм — «Русские бабы». В следующем фильме — «Парижане», который тоже снимался на Тамбовщине в Тулиновке, Рогожкин выступил не только как автор сценария, но и как продюсер.
Далее на Первом канале состоялась премьера сериала «Воротилы» по сценарию Рогожкина. Фильм-сага заинтересовал книгоиздателей и сразу два издательства — «АСТ» и «Астрель» — выпустили одноимённый кинороман.
Вскоре в фильмографии нашего земляка появился многосерийный фильм «Большая нефть». Режиссёр Дмитрий Черкасов, снявший эту телесагу, сказал о замысле проекта так:
«Когда мы со сценаристом Славой Рогожкиным собирали эту историю, то в первую очередь хотели показать дух 60-х годов. Но главное, что там есть детские воспоминания многих из нас, ощущение эпохи. Она была очень романтичной по духу. Песни Окуджавы и Высоцкого под гитару, туристические поездки, новые фильмы в кинотеатрах».
Весьма обсуждаемым стал и сериал «Охотники за бриллиантами», показанный на Первом канале. Его сюжет, связанный с ограблением квартиры вдовы писателя Алексея Толстого, вызвал много вопросов у зрителей, и сценарист Рогожкин объяснял, что «это не документальная, а художественная история. Мы использовали не одно, а около десяти уголовных дел того времени, связанных с кражей драгоценностей». Фильм «Охотники за бриллиантами» вошёл в шорт-лист национальной кинопремии «Золотой орёл» в номинации «Лучший телефильм или мини-сериал».
Ряд дискуссий в СМИ состоялся и после выхода многосерийного фильма «Крик совы» по сценарию Рогожкина. Журналист «Литературной газеты» Александр Кондрашов отметил в рецензии, что «сюжет детектива закручен так плотно, что кажется даже, что перекручен, не без несуразностей, но пахнуло пушкинским: «истиной страстей, правдоподобием чувствований в предполагаемых обстоятельствах». За фильм «Крик совы» Вячеслав Рогожкин получил премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения в номинации «Лучшая сценарная работа».