Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Экономика

Коллектив участка Виктора Белоносова на заводе «Милорем» даёт тепловозам вторую жизнь

Экономика
Фото: архив «Милорем»

Таких тепловозов из ворот участка ТЭМ-7 тепловозосборочного цеха выходит более трех десятков за год. Здесь они действительно обретают новую жизнь, точнее, вторую молодость, в умелых руках рабочих и инженеров, которых объединяют задачи государственной важности, что стоят перед коллективом «Мичуринского локомотиворемонтного завода «Милорем».

Участок, которым руководит Виктор Белоносов, специализируется на ремонте конкретной серии тепловозов марки ТЭМ-7. Нет, это не магистральные красавцы, мчащие многотонные составы на дальние расстояния. Скромные трудяги ТЭМ-7 заняты, как правило, на маневровых работах в депо и на вспомогательных путях железнодорожных станций, где идет сортировка составов и формирование поездов. Работа эта обычно не привлекает взоров пассажиров, спешащих по своим неотложным делам, для которых картинка за окном вагона остается лишь мимолетной иллюстрацией дороги. А для Виктора Белоносова и его товарищей по участку — эта работа, определившая судьбу.

Здесь на участке локомотивосборочного цеха пришедший на ремонт тепловоз полностью разбирают, что называется, по винтику. Дизель и электромоторы отправляют в соответствующие цеха, а всё остальное, включая ходовую часть, доводят до ума.

Отслужившее свое детали заменяют на новые, ремонтируют годные к эксплуатации узлы, а затем производят полную сборку обновленного локомотива. Дизель вдохнёт электроэнергию в электромоторы, которые снова понесут тепловоз по бесконечным маневровым путям, где его ждёт нелегкая повседневная работа.

Начальник участка ТЭМ-7 тепловозосборочного цеха Виктор Белоносов
Фото: личный архив В.Л.Белоносова

Ну а работу на заводе лёгкой точно не назовешь, причем, во всех смыслах. Но тот, кто её выбрал, сделал это основательно и надолго. Двадцать три года назад Виктор Белоносов пришел на «Милорем» простым слесарем, приехав в Мичуринск из далекого Казахстана. Опыт слесарной работы у него уже был. А здесь на крупном градообразующем предприятии открылись новые перспективы. Способного слесаря заметило руководство, оценив не только техническую классификацию, но и сам подход к организации труда. И через определенное время Виктора Белоносова назначили мастером производственного участка, затем заместителем начальника электромашинного цеха, и, наконец, начальником специализированного участка по ремонту тепловозов ТЭМ-7, который был создан на заводе десять лет назад.

— На нашем участке трудятся сейчас 55 человек. Коллектив сложившийся, причем средний возраст у наших работников примерно 30–40 лет, многие пришли из других цехов, но здесь стали настоящими профессионалами своего дела. А главное — к нам приходит молодежь. И это действительно радует. У нас проходят практику студенты Мичуринского железнодорожного колледжа, а также студенты инженерного факультета Мичуринского ГАУ. Причем, завод налаживает связи с учебными заведениями самых разных городов, и, например, сейчас у нас проходят практику студенты из Ростова-на-Дону, недавно были из Москвы, и те, кому эта работа интересна, находят себя в коллективе. К тому же, многие ребята возвращаются к нам после службы в армии. То есть, у них ребят происходит осознание своего реального выбора. И можно сказать, что завод сейчас уверенно молодеет,

— считает Виктор Белоносов.

— Виктор Леонидович, а в чём все-таки секрет слаженной работы коллектива? 

— Если говорить о нашем участке, то он структурно входит в большой тепловозосборочный цех, где работают более 400 человек. На мой взгляд, главное у нас — взаимопонимание. И это никакой не секрет, а абсолютно необходимое условие слаженной работы. И это внимание к каждому, кто работает в твоем коллективе, а также взаимная ответственность каждого перед своими товарищами. Когда это есть, то и пресловутой текучки кадров нет. Но квалифицированные специалисты нам на участке, конечно, нужны, это общая проблема сейчас для многих предприятий. Нам особо необходимы электрослесари по монтажу электрооборудования локомотивов. 

— Но здесь, наверно, не обойтись без системы наставничества? 

— Конечно, к каждому вновь пришедшему работнику прикрепляется наставник на три месяца, который и подскажет, и посоветует, и научит. Причём, это независимо от возраста новичка. Да, ребята приходят разные, и работа у нас непростая. Но те, кто пришел не просто за рублём, а за своей профессией, и хочет в ней чего-то достичь, обязательно остаются и не жалеют об этом. Это настоящая мужская работа, и этим всё сказано.

Коллектив участка ТЭМ-7 тепловозосборочного цеха
Фото: личный архив В.Л.Белоносова

Стабильность коллектива на участке, как и вообще на «Милореме» обеспечивается не только молодой атмосферой, но и особым подходом к мотивации работников. Здесь зарплата не зависит от стажа, а формируется на основе полученного разряда. Это создает условия для профессионального роста и возможности каждому сотруднику повысить свой уровень квалификации через полгода, сдав экзамен на очередной разряд. И, соответственно, улучшить свое финансовое положение. Так что стимул для работы есть, а заказами Мичуринский завод «Милорем» обеспечен далеко вперёд и работы здесь хватает.

И не секрет, что в любой работе есть своя кульминация. В производственном процессе возрождения локомотива это, пожалуй, момент, когда получивший вторую жизнь тепловоз после проверки на ходу выезжает из ворот цеха и передаётся машинисту.

Сколько таких тепловозов проводил Виктор Белоносов, уже не сосчитать, но каждый раз, как он признался, испытываешь особое волнение. Потому что это реальный плод твоего труда. Мичуринск — город небольшой, но является крупнейшим железнодорожным узлом. И живя в любом районе города, по ночам можно услышать гудки локомотивов, они напоминают о дальних дорогах, но дороги эти начинаются здесь. И важно правильно выбрать свой путь в жизни, как это сделали те, кто занимается настоящей мужской работой…

Авторы: