Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Молодые специалисты из разных городов России провели для тамбовских школьников обучающие мастер-классы

Общество
Фото: Фото Павла Васильева

Масштабное мероприятие прошло вчера, 17 ноября, в Сосновской школе №1.
Именно молодые педагоги этого учебного учреждения, участники программы «Учитель для России», подали идею расширить традиционную школьную акцию «Живая библиотека», на которой различные специалисты знакомят школьников со своими профессиями.
Стоит отметить, что в мероприятии принимали участие не только дети из Сосновской школы №1 и её филиалов, но и ребята из школ Притамбовья и Мичуринского района. Всего порядка 350 человек.
Название мероприятия «Живая библиотека» также выбрано не случайно. Именно в этом формате представители самых востребованных и креативных профессий не «сухо» рассказывают о своей работе, а в процессе увлекательных мастер-классов дают почувствовать себя инженером, врачом, бизнесменом, промышленным дизайнером и многими другими специалистами.
«Вообще для Сосновских школьников ежегодно проводится целый ряд профориентационных мероприятий. Это одно из самых значимых направлений в образовании, так как важно помочь ребятам сделать правильный выбор в жизни», - отметила начальник отдела образования администрации Сосновского района Маргарита Нефёдова.
Ребята с 4-го по 11-ый классы сами выбирали из тридцати направлений сессий самые интересные и нужные для себя.
Так, с флористом из Екатеринбурга дети создавали прекрасные цветочные композиции. Экономист из Краснодара познакомил слушателей со своей профессией через увлекательную экономическую игру по международным отношениям. А в секции «Как открыть ресторан» ребята учились разрабатывать собственный бизнес-план.
«Такого масштаба «Живая библиотека» проводится впервые. Ранее участвовали только ученики нашей школы и приглашали порядка десяти специалистов из области, сейчас же их тридцать. Как показывает практика, ребята в восторге от такого рода мероприятий, так как занятия проходят в свободном формате, специалисты стараются удивить детей на каждом мастер-классе и сделать их по-настоящему интересными», - рассказала директор Сосновской школы №1 Наталья Савинкина.
Также Наталья Викторовна подчеркнула инициативность и неравнодушие организаторов мероприятия. Четыре молодых педагога, работающих в школе по программе «Учитель для России», приносят новые веяния, креативные задумки и, к тому же, дети их очень любят.

В каждой аудитории – новые открытия

В светлых и уютных коридорах Сосновской школы №1 в этот день привычные учебные кабинеты таили массу нового. Даже мастер-класс по юриспруденции, казалось бы, не самой интересной дисциплине, был очень занятным. Молодой юрист из Астрахани не только рассказала о своей профессии, но и сделала с ребятами некоторые нотариальные операции.
А психолог из Санкт-Петербурга помогла определиться своим многочисленным слушателям в выборе профессии своей мечты.
Аудитории по промышленному дизайну и кондитерскому делу стали самыми популярными. Так, в первом проходил мастер-класс по скетчингу - навык, помогающий максимально быстро и эффективно передать свою идею из головы на бумагу с помощью специализированных маркеров. А во втором - ребята с кондитером из Подмосковья украшали капкейки кремом и ягодами. Затем сластёны кушали полученные лакомства и запивали их ароматным чаем.
Чтобы субботний день был для ребят насыщенным и ярким, организаторы – молодые педагоги Юлия Ефремова, Сергей Ежов и Анна Цыганова приложили максимум усилий. В суматохе дел с ними было трудно побеседовать, но всё же мы дождались учителей-затейников:
«Изначально хотелось показать ребятам значимость английского языка. Многие ученики хотят стать программистами, юристами, врачами, но думают, что иностранный им не понадобится. Поэтому мы решили пригласить специалистов востребованных профессий, чтобы они рассказали, что действительно ребятам понадобится на практике. Однако потом эта идея приобрела новые масштабы. Мы раздали анкеты ученикам с выбором профессий, и они должны были выбрать те, о которых им хотелось бы узнать больше. В итоге у нас получилось 30 дисциплин, единственно, не удалось пригласить личного тренера. В школе много спортивных ребят, поэтому им это интересно», - рассказывает учитель английского языка и искусства Сосновской школы №1 Анна Цыганова.
Также молодой педагог отметила, что спикеры будут довольно откровенны с детьми, расскажут не только о плюсах, но и о минусах своих профессий.

Разработать компьютерную игру и научиться танцевать

Этим и другим интересным вещам могли научиться юные участники мастер-классов. Например, историк и музыкант из Воронежа, поговорил с ребятами об исторической реконструкции. А второй его мастер-класс был посвящён организации музыкальной группы, написанию песен и продвижению собственного творчества.
В аудитории по программированию дети с большим интересом учились создавать свою игру. А в другой сессии ребятам показывали элементы танго, сальсы. А на занятия к театральному педагогу собрались, преимущественно, девочки. С мастером из Набережных Челнов они тренировались выражать мысли и эмоции.
Вопросы о здоровье, влиянии питания и спорта на организм ребята обсудили с диетологом из Израиля по скайпу. На занятиях по скрайбингу (новейшая техника презентации, когда речь выступающего иллюстрируется) школьники пробовали перенести на бумагу визуализированный текст.
Также спросом пользовались сессии автомеханика из Сосновки, фотографа, журналиста.
Желающие реализоваться за границей следовали в аудиторию международного педагога. Девушка рассказала ребятам о жизни и работе в Китае, Тае и Шри-Ланке.
А восьмиклассники из Сосновской школы №1 всерьёз заинтересовались инженерией. Верным товарищам, Максиму Черняеву и Никите Кудряшову, быть изобретателями и оптимизировать человеческий труд, кажется делом крайне интересным и полезным. Увлекательный мастер-класс от талантливого инженера из Москвы помог им в этом убедиться.
Суть его заключалась в том, что две команды соревновались на время в перекладки десяти мячей из одной коробки в другую. Условия – каждый участник команды должен коснуться каждого мяча обеими руками. Поставить рекорд оказалось не так просто.
Первая команда использовала традиционный метод, передавая каждому из рук в руки в мяч. Вторая - пыталась оптимизировать процесс разными способами - остановилась на передачи друг другу трёх мячей.
«Такой мастер-класс самая начальная стадия, после которой можно развиваться глубже. В большинстве случаев люди думают, что инженер – это тот, кто проектирует, создаёт, но это ещё и процесс оптимизации человеческого труда. И вот как раз наше занятие посвящено этому направлению. Провожу подобные мастер-классы у учеников впервые, но до этого был опыт работы со студентами и специалистами предприятий. Рекорд был поставлен студентами. Ребята за три секунды сумели справиться с этим заданием. Они оказались смелыми и вышли за рамки стандартных клише», - пояснил Алексей Захаров.
Также специалист заметил, что сельские ребята зачастую бояться мечтать о большой карьере, хорошей должности. Поэтому Алексей, уроженец далёкого Томска, а сейчас перспективный столичный инженер, напутствовал всем мальчишкам и девчонкам, что строить глобальные планы и стремиться к ним – не стыдно.
Авторы: