ЕГЭ-2020 практически завершился, правда, с некоторым опозданием – «эпоха коронавируса» внесла свои изменения в графике проведения. Месяц ожидания пришелся кстати не только организаторам, которые смогли полностью подготовить пункты проведения экзаменов к функционированию в условиях новой реальности, а экзаменующимся дал… нет, не повод расслабиться, а, наоборот, дополнительное время для подготовки.
Результаты экзаменов, как считает директор Центра экспертизы образовательной деятельности Олег Мексичев, говорят именно об этом: более трех с половиной тысяч человек, которые сдавали в этом году ЕГЭ, справились с ним в целом успешно, а экзаменационная кампания прошла на достаточно высоком уровне.
"Средний балл практически по всем основным предметам: русский язык, математика, физика и т.д. – повысился по сравнению с предыдущим годом, - отмечает директор центра экспертизы. Пр русскому языку область традиционно показывает результаты, превышающие среднероссийские, этот год не стал исключением, наши показатели превышают 72 – 73 балла, и в переводе на привычную пятибалльную систему это примерно «четверка с плюсом», потому что отличной отметке соответствуют показатели выше восьмидесяти баллов".
Особенностью проведения экзамена по русскому языку стало то, что в этом году он проходил в течение двух дней, чтобы на пунктах проведения экзаменов можно было соблюсти все правила санитарной безопасности. В первый день сдачи экзамена, 6 июля, на ППЭ пришло 1834 выпускника, а высший результат показали 16 школьников. Во второй день ЕГЭ сдавал 1591 выпускник, а к числу стобалльников в тот день прибавилось ещё 9. В общей сложности экзамен сдали 3425 выпускников, на высший балл – 25 школьников.
В этом году, как отмечает Олег Мексичевв, высокобалльников оказалось больше, чем раньше: в прошлом году их было 55, а в этом - 65. Конечно, больше всего таких успешных выпускников в лицеях и гимназиях областного центра, но вообще они есть практически в каждом муниципалитете. Ряд муниципалитетов может наравне с областным центром гордиться выпускниками, которые получили сто баллов не по одному, а по двум предметам. Такие блестящие выпускники есть в Мичуринске – в лицее и школе №1, школе №3 Моршанска, в Сосновском школе №1 и ряде других. Что касается предметов, то один человек получил сто баллов по физике и информатике, трое по русскому языку и истории; по одному человеку - по русскому языку и физике, по русскому языку и химии, русскому языку и обществознанию.
Хорошим знаком считает Олег Мексичев то, что сразу три человека получили высший балл по русскому языку и истории. Экзамен по истории, подчеркивает он, считается одним из самых трудных, и эти сто баллов – результат серьёзного труда выпускников. Историю в этом году сдавали 749 человек, высокобалльников среди них оказалось 124 человека.
Экзамен по математике, основной и профильный, несколько лет назад создавший определенные проблемы выпускникам, уже вошел в привычное русло и в этом году прошел по-деловому. Сдавать математику профильного уровня пришло 1867 человек, 2 выпускника получили высшие баллы, 145 школьников добились высоких результатов, набрав от 80 до 99 баллов.
Ну а нарекания со стороны экзаменующихся в этом году вызвал экзамен по химии, который, если судить по высказываниям в соцсетях и на федеральных каналах, содержал задания чрезмерной сложности, не соответствующие школьной программе. Тем не менее, в области результаты, показанные выпускниками, даже превышают показатели прошлого года, что говорит о том, что, как считает Олег Мексичев, у нас этот экзамен сдают школьники, для которых он имеет важное значение и которые к нему готовятся основательно и, может быть, не один год.
Также не один год готовились, наверное, к экзамену по информатике сдававшие его выпускники, среди них 9 человек сдали экзамен на высший балл, что превышает показатели прошлого года.
В общем, несколько необычная обстановка экзамена: средства индивидуальной защиты на организаторах, дезинфекция помещений, устройства для очищения воздуха в аудиториях и т.д. – на результатах, видимо, никак не сказалась. Правда, двое экзаменующихся, у которых во время измерения температуры при входе на пункт проведения экзамена она оказалась повышенной, были отправлены домой. Они сдавали экзамены, на которые не попали по уважительной причине, в резервные дни.