На Тамбовщине завершился региональный этап конкурса программы «100 лучших товаров России». Какие товары, продукция и услуги 19 местных предприятий, принявших в этом году в нём участие, получили высокие баллы, максимально соответствуют заявленным критериям отбора и теперь будут представлять нашу область уже на федеральном уровне, озвучили на заседании комиссии по качеству, которое состоялось в минувшую среду, 23 сентября. Организатором регионального этапа при поддержке администрации области выступил ФБУ «Тамбовский ЦСМ».
Как проинформировал его директор Игорь Левчук, за более чем 20-летнюю историю конкурса интерес к нему у тамбовских товаропроизводителей только повышается. Несмотря на пандемию коронавируса и сместившиеся из-за нее сроки проведения, в оргкомитет поступило более тридцати заявок от предприятий и организаций региона, решивших подтвердить высокое качество своей продукции и услуг. Причём многие из них — постоянные участники «100 лучших товаров России», неоднократно становившиеся «золотыми» и «серебряными» призерами программы. Экспертная комиссия оценивала образцы продукции в четырех номинациях: «продукция производственно-технического назначения», «промышленные товары для населения», «продовольственные товары», а также «услуги производственно-технического назначения».
Практически каждый участник регионального этапа представил на конкурс сразу несколько наименований своей продукции. Эксперты оценивали ее соответствие 30 критериям. Особое внимание уделялось наличию нормативно-технической документации, сертификатов, использованию на предприятиях системы менеджмента качества и экологического менеджмента, конкурентоспособности товаров и услуг, вкусовым и качественным характеристикам продуктов питания.
Как пояснила заместитель директора ФБУ «Тамбовский ЦСМ» Ольга Антипова, более мягкие требования предъявлялись только к представителям микробизнеса, они среди участников регионального этапа тоже есть. Однако все же в основном это предприятия, которые уже давно у всех на слуху, их продукцию знают и любят не только тамбовчане, их услугами активно пользуются.
«Конкурс программы «100 лучших товаров России» за свою многолетнюю историю, пожалуй, стал одним из самых авторитетных в нашей стране в области качества, - подчеркнул и. о. начальника управления по развитию промышленности и торговли области Иван Сафронов, председательствовавший на заседании. - С течением времени критерии отбора претендентов на победу менялись, но задачи остались прежними: выявить лучших товаропроизводителей региона и наградить, сделать так, чтобы ещё больше тамбовчан узнали о них, привлечь внимание госструктур к вопросам качества».
По мнению Ивана Сафронова, сегодня предприятия, компании и индивидуальные предприниматели для продвижения своих товаров и расширения бизнеса как никогда нуждаются в различных мерах поддержки. С этой целью он предложил ввести в состав региональной конкурсной комиссии институты поддержки.
В том, что «сильное плечо» и дополнительные финансовые вливания действительно необходимы, можно было убедиться на примере «истории успеха» нескольких конкурсантов. Так, ООО «Группа компаний «АТИН», прошедшее на федеральный этап с томатным соусом под торговой маркой «Тамбовский урожай», было создано в прошлом году, но, воспользовавшись различными мерами поддержки, уже смогло заключить экспортный контракт с Казахстаном. А ООО «Левел-Про», занимающееся пошивом головных уборов широкого модельного ряда, два года назад вышло со своей продукцией на европейский рынок.
Жюри федерального тура также предстоит оценить субпродукты цыпленка-бройлера и саму тушку птицы от группы предприятий «Ресурс», хлеб «Золотое поле» от ОАО «Тамбовский хлебокомбинат», полуфабрикаты мясные от ООО «Тамбовский бекон», кондитерские изделия от ООО «Мир вкусов», а также тамбовский мед, повидло, сало и другую продукцию, выпущенную на Тамбовщине. В номинации «Продукция производственно-технического назначения» высокие баллы набрали АО «Корпорация «Росхимзащита», АО «Тамак», ПАО «Пигмент», АО «Биохим», ООО «Гранит-М», ООО «Русское пчеловодство».
Открытием года стало АО «Экоойл» с подсолнечным маслом, впервые принимавшее участие в конкурсе и получившее проходной билет на федеральный этап. Если тамбовские товаропроизводители столь же ярко проявят себя и в финале Всероссийского конкурса, став его лауреатами и дипломантами, то получат право в течение двух лет использовать логотип программы на своих товарах.
Иван Сафронов рекомендовал Тамбовскому ЦСМ разработать памятку для участников, набравших по итогам оценки экспертной комиссии минимальные баллы с тем, чтобы к следующему году они провели «работу над ошибками». По условиям конкурса на федеральный этап разрешается представить от 60 до 80 процентов участников регионального тура. Тамбовские эксперты отобрали только 75 процентов, оставшиеся пять процентов было предложено «добить» на заседании комиссии по качеству, но ее члены не стали этого делать, здраво рассудив, что «брать награды нужно не количеством».