В Тамбовской области появился новый региональный бренд – «Тамбовский томат». Специалисты считают, что вскоре он станет широко известен далеко за пределами региона. Поможет в этом реализация нового инвестиционного проекта тепличного комплекса «Мичуринский», а также первый национальный конкурс брендов продуктов питания «Вкусы России». «Тамбовский томат участвует в нем вместе с такими популярными брендами как «Тамбовский окорок», «Тамбовская картошка», «Мичуринские яблоки» и «Тамбовский мед». Соответствующая заявка направлена в Министерство сельского хозяйства России.
В промышленных масштабах томаты в Тамбовской области выращивают более полувека. Первое упоминание об этом, найденное в архивах региона, датировано 1949 годом. В информации упомянута сортировка помидоров на полях колхоза им. Ленина Кирсановского района. В 80-ом году началось строительство первого шестигектарного блока теплиц. А в 1981 в построенном комплексе «Тепличное» были собраны первые 124 тонны тамбовских тепличных томатов. В 1985 году комплекс расширился до 12 гектаров.
Сейчас в Тамбовской области идет реализация масштабного проекта тепличного комплекса «Мичуринский». Первая очередь комбината площадью 30 гектаров будет введена в эксплуатацию в 2020 году, вторая очередь – в конце 2021 года. После запуска всех очередей строительства предприятие станет одним из крупнейших современных тепличных комплексов по выращиванию овощей закрытого грунта в России. Здесь планируется производить томаты, огурцы, зелень.
Губернатор Александр Никитин считает этот проект значимым для Тамбовщины. Он не раз подчеркивал, что ввод только первой очереди мичуринского комбината на 100 процентов насытит овощной продукцией внутренний рынок.
Производство тепличной овощной продукции развивается в регионе и в фермерских хозяйствах. Этому способствует государственная поддержка. Государственные механизмы поддержки фермеров позволили с 2014 года выделить 30 фермерам гранты на развитие хозяйств по направлению «Овощи закрытого грунта».