Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Тамбовщина слышит…

Общество
Фото:

О перспективах регионального радио, как одного из важнейших средств массовой информации, корреспондент «ТЖ» побеседовал с главой холдинга Сергеем Прохоровым.

- Мы живем в быстро меняющемся мире. Изменяется ситуация в мировой конъюнктуре, в экономике, а также в положении СМИ. Насколько это все отражается на деятельности вашего радио, в котором работает немало людей?
- Сразу хочу сказать, что эти люди преданы своему делу, и отдаются ему со всей своей энергией. Берутся за сложные задачи и несут за выполнение ответственность. Случайных людей здесь не бывает, мы вместе прошли долгий путь, на котором были разные этапы. Победы на Всероссийских конкурсах на право вещания и затем вложение средств в развитие позволили нам создать серьезную материально-техническую базу и успешно работать даже в непростых условиях. Мы установили современное оборудование, которое позволяет слушать радио в самых отдаленных уголках Тамбовщины. Помимо этого, у нас есть различные творческие эфирные и внеэфирные проекты, которые разрабатываются в коллективе и о которых хорошо знают слушатели.
Однако, радио, как и другие негосударственные  СМИ, безусловно, зависит от ситуации в экономике. Мы все заинтересованы в том, чтобы экономика развивалась. Когда будет расти спрос, будет расти производство, будет расти и заинтересованность в рекламе у производителей. Что в итоге будет приносить доход и им, и нам, без чего ни они, ни мы существовать не сможем. Получается, что забота о развитии региона – вовсе не красивые слова, а в прямом смысле наше общее дело.
- Но не зря говорят, что кадры решают все, а незаменимых нет.  Какие требования вы предъявляете к претендентам для работы у вас на радио?
- Что незаменимых нет – с этим в сфере СМИ я бы не согласился. Каждый журналист, каждый радиоведущий – это личность со своим творческим почерком, по крайней мере, они такими должны быть. Именно эти требования мы предъявляем к претендентам, что приходят к нам. И это не кастинг, это серьезный разговор, который веду с людьми лично. Например, недавно в конкурсе на вакансию у нас участвовало 124 специалиста. Конкурс проходил в четыре этапа, и это были как личные беседы, так и групповые обсуждения. При этом хочу заметить, что ни одного студента среди них не было, а были люди уже с опытом работы.
- Интересно, почему?
- Стоит признать, что у многих молодых людей, начинающих свой профессиональный путь в наше время, преобладает так называемое клиповое мышление. Они хотят всего и сразу, особо не заботясь о постоянном самосовершенствовании и саморазвитии. Кроме того, учебные заведения региона не выпускают готовых специалистов для работы на радио, поэтому сотрудники входят в профессию в процессе. При поиске сотрудников мы обращаем внимание претендентов на то, что они должны иметь свой взгляд на мир и уметь что-то предложить.
 - И неужели  прямо говорите об этом претендентам, если отказываете им?
-Конечно, а как же иначе? Отношения должны быть честными. Собственно, на этом и строятся отношения в нашем коллективе. За годы он стал для сотрудников настоящей семьей. И всех нас объединяет любовь к слушателям. Если они выбрали нас, значит, мы их чем-то привлекли, мы не имеем права их разочаровать. А это и грамотно выстроенная сетка вещания, оперативные новостные блоки, интерактивное общение в эфире и, конечно, музыка. Все это создает атмосферу радио, которую выбирают наши слушатели, а значит и нас.
- Но, Сергей Александрович, технический прогресс  тоже влияет на общение со слушателями. Сейчас много говорят о переходе радиовещания на цифру, что уже произошло с нашим телевидением. Как, на ваш взгляд, это может повлиять на развитие радио?
- Я бы сказал, что это не столько технический прогресс, сколько организационные планы, которые пока так и остаются неосуществленными. И действительно, здесь очень важно не принимать поспешных решений. Потому что переход радио на цифровое вещание потребует от радиостанций полной замены оборудования, которое обойдётся в немалую сумму, на которое у негосударственных радиостанций средств просто нет. Что же касается слушателей, то им также придется приобретать соответствующие приемники. А теперь скажите, что предпочтет обычный человек в нынешней непростой экономической ситуации, если будет поставлен перед выбором – на что в первую очередь потратить деньги: на еду, одежду или радиоприемник? Думаю, что приемник точно не окажется на первом месте.  Не трудно предположить, что аудитория даже у радиостанций, которые смогут сменить оборудование, все равно значительно сузится, а значит, упадет рекламный рынок, радиостанции будут нести убытки, в конце концов прекратят вещание. Что же касается технического прогресса, то дальность распространения  цифрового сигнала  меньше, чем у аналогового, а значит на него требуется передатчик большей мощности. К тому же, при наличии помех аналоговый сигнал остается слышимым, а цифровой просто отключается. То есть – он или есть, или его нет. Поэтому, прежде чем принимать решение о цифровизации, необходимо все это взвесить. Как и многие представители радиосообщества, надеюсь, что перехода на цифровое вещание не будет. А горький опыт у нас, к сожалению, уже есть при цифровизации телевидения,  что привело к закрытию многих негосударственных телекомпаний. В частности, на территории нашей области, которые до этого успешно работали в районах.
- И тем не менее, Сергей Александрович, вы остаетесь оптимистом в своем деле?
- Дело — это всегда результат. Каков он — оценивают наши слушатели, их очень много. И это уже результат. А понятие оптимизма я считаю малоприменимым в этом случае. Я скорее прагматик, как говорят близкие, до мозга костей. И мой оптимизм – в правильном расчёте. Я не могу себе позволить витать в облаках, потому что за моей спиной десятки сотрудников, у которых семьи, дети, они выбрали эту работу и должны жить достойно. Оптимизм ли это? – судите сами.
 
Авторы: