Гарантия тепла! Такой прогноз на погоду в доме дают тамбовчанам в «ГТ Энерго». А это — более 20 тысяч жителей сотни многоэтажек на севере Тамбова, которым обеспечивает подачу горячей воды и тепла компания «ГТ Энерго». Помимо жилых домов, коммунальщики несут ответственность за социальные объекты: три детских сада, общеобразовательная школа и детско-юношеская спортшкола. На днях компания полностью завершила гидравлические испытания на тепловых сетях, и теперь можно смело сказать, что к новому осенне-зимнему отопительному сезону здесь всё готово.
А сердцем всего большого хозяйства Тамбовского филиала АО «ГТ Энерго» является газотурбинная ТЭЦ, давно ставшая своеобразной достопримечательностью северной части нашего славного города. И дело не в архитектурных изысках этого технического сооружения, а в его эффективности и удобстве в эксплуатации. И хотя работает она уже полтора десятка лет, но по-прежнему считается одним из наиболее совершенных и технологически передовых предприятий-ресурсопоставщиков. При относительно небольших производственных площадях мощность газотурбинной ТЭЦ составляет 80 гигакалорий в час. И здесь применены передовые технологии. В частности, бесконтактное вращение роторов в магнитном поле, создаваемом электромагнитами, что значительно повышает износоустойчивость оборудования. Это, не говоря уже о высокотехнологичном терристорном преобразователе частоты электрического тока.
Впрочем, все эти технологические новшества служат лишь одной, вполне конкретной цели — сделать жизнь горожан комфортной и уютной. Но чтобы обеспечить гарантию тепла в квартирах зимой, компания проводит гидравлические испытания на сетях летом, для чего приходится на время отключать подачу горячей воды. А о том, как прошли эти испытания в нынешнем году, мы поинтересовались у директора Тамбовского филиала АО «ГТ Энерго» Александра Акулова.
— Александр Григорьевич, были ли выявлены повреждения при проведении гидравлических испытаний, и насколько сложно их было устранять?
— К подготовке к началу нового отопительного сезона мы приступаем сразу же после окончания предыдущего. Испытания проводим два раза в год, как правило, в мае и в августе, по одной неделе. Состояние износа сетей, за которые мы отвечаем, составляет примерно 25 процентов. Это неплохой показатель, но, а выявленные в процессе испытаний проблемы на сетях, мы устраняем путем замены труб на отдельных участках. В этом году пришлось заменить около 500 метров труб на квартальных сетях.
— А как реагируют жители на отключение горячей воды?
— По-разному. Естественно, далеко не все этим довольны. Но хочется, чтобы жильцы проявляли понимание и терпение. Временные отключения горячей воды летом необходимы, чтобы не было отключений воды и тепла зимой. И со своей стороны мы всё делаем для этого, соблюдая согласованный с администрацией города график летних отключений, о которых заблаговременно предупреждаем всех жителей.
Но, а когда отопительный сезон начнётся, контроль над подачей тепла и горячей воды берёт на себя аварийно-диспетчерская служба компании. Сюда, на пульт дежурного круглосуточно поступает информация со всех 32 подведомственных теплопунктов. И в случае нештатной ситуации, на место аварии всегда готовы выехать ремонтные бригады специалистов. Сегодня в компании трудится около 70 сотрудников. Коллектив, давно сложившийся из людей с немалым опытом и преданных своему делу. Так что есть гарантия, что специалисты справятся с любой нештатной ситуаций. Но профилактическая работа летом позволяет их гарантированно избежать. К примеру, прошлый отопительный сезон обошелся без ЧП, и можно твердо надеяться, что в предстоящем сезоне все жители будут с теплом, без перебоев. И это для сотрудников «ГТ Энерго» — главное!