Сегодня, 20 ноября, свой четвертый день рождения отмечает ЦУР Тамбовской области. Работа Центра управления регионом Тамбовской области началась 20 ноября 2020 года. За четыре года своей плодотворной деятельности обработано почти двести тысяч обращений жителей региона.
За это время ЦУР создал уникальную систему взаимодействия жителей с органами власти по цифровым каналам связи. В ЦУР поступают и оперативно отрабатываются проблемные вопросы тамбовчан по всем направлениям, связанным с жизнью региона.
Благодаря ЦУР качественно изменился подход к работе с обращениями, сократились сроки их рассмотрения и решения. За четыре года сотрудники ЦУР обработали около 192 000 сообщений. Самыми актуальными темами для жителей Тамбовской области стали: дороги; благоустройство; ЖКХ; общественный транспорт; социальное обслуживание и защита.
– В нашем регионе уже четыре года работает Центр управления регионом, который координирует общение власти и граждан в интернет-пространстве. Сегодня ЦУР является центром компетенций по развитию пабликов государственных учреждений, по обучению администраторов госпабликов работе в соцсетях, по работе с обратной связью с жителями области. О востребованности функционирования Центра говорит тот факт, что за 10 месяцев текущего года через соцсети к органам власти поступило на 80% больше обращений, чем за прошлый год. За четыре года ЦУР стал важной частью инфраструктуры по развитию информационных проектов и социальных медиа на территории Тамбовской области, – говорит руководитель ЦУР Тамбовской области Екатерина Мартынова.
Деятельность ЦУР Тамбовской области помогает решать крупные системные проблемы. Так, в течение 2020-2021 годов специалистами ЦУР фиксировались сообщения о пробках на железнодорожном переезде на границе Тамбовского и Рассказовского округов. Осенью 2022 года началось строительство путепровода через эту железную дорогу. Также сотрудниками ЦУР фиксировались жалобы на состояние «моршанского» участка дороги «Тамбов-Шацк», к ремонту которой приступили в этом году.
Еженедельно по каналам ЦУР поступает более 2 000 сообщений, среднее время ответа на которые составляет менее трех рабочих часов.
Сотрудники ЦУР содействуют в решении вопросов жителей Тамбовской области. Так, например, после жалобы в соцсетях в Уварове установили остановочный павильон. О неблагоустроенной остановке рядом с «Пятерочкой» в микрорайоне Молодёжном сообщил уваровец, специалисты ЦУР зафиксировали сообщение и передали его в профильное ведомство. Остановку благоустроили. Помогли и жителям многоквартирного дома в Тамбове: жильцы дома 22 по улице Весенней жаловались, что сами занимаются уборкой двора, дворники приходят очень редко, не подметают двор и не убирают мусор. Специалисты ЦУР передали сообщение на исполнение: территорию привели в порядок, а до управляющей компании была доведена информация о необходимости уборки территории на регулярной основе. В Сосновке решили проблему с застоем воды у плотины. Поступил сигнал в ЦУР. С помощью специальной техники водоспуск расчистили, и уровень воды спал.
За четыре года ЦУР обработал не только сотни тысяч обращений жителей, но и помог создать и наладить эффективную работу по ведению госпабликов 865 организаций с общей аудиторией более 854 000 подписчиков. Показатель вовлечённости в госпабликах Тамбовской области приближается к 100%.
Также за это время в Центре управления регионом провели более ста прямых эфиров с представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, где отвечали на вопросы жителей региона и подписчиков.
– ЦУР – это универсальный инструмент не только для открытого диалога между обществом и властью, но и для принятия важных решений в разных сферах жизни. Каждое обращение, предложение и критика помогают лучше понять потребности жителей региона и оперативно на них отреагировать. Это важно для достижения самой главной нашей задачи – сделать Тамбовскую область благоприятной для жизни, – сказал врио главы области Евгений Первышов.
ЦУР были созданы во всех субъектах страны по поручению Президента России Владимира Путина к 1 декабря 2020 года.