Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Вторая жизнь отеля на колесах. На ТВРЗ завершили ремонт вагона повышенной комфортности

Общество
Фото: Павел Васильев

Внешне этот вагон на первый взгляд ничем не отличается от обычных, если не считать фирменной надписи «экспресс» и крупных букв «Москва—Санкт-Петербург». Но если зайти внутрь и заглянуть в купе, то ты оказываешься как будто в номере отеля. В каждом купе имеется отдельный туалет, душевая комната, умывальник, не говоря уже о стильном интерьере с телевизором. Каждое купе оборудовано автономной системой климат-контроля. То есть пассажир может создать себе приятный температурный режим по своему вкусу во время путешествия. И, конечно, пользоваться на всем пути следования интернетом, благодаря наличию WI-FI. Но, а сходство с гостиничным номером добавляет дверной ключ в виде электронной карты.              

Фото: Павел Васильев

И, наконец, немалая часть вагона отдана под уютный бар со стойкой и соответствующей стильной мебелью. Бар оборудован холодильником и системой для мойки посуды и фруктов. А все это официально именуется «вагоном повышенной комфортности класса-люкс». Именно такие очень непростые по своему устройству отели на колесах сейчас доверяют возрождать к жизни Тамбовскому вагоноремонтному заводу.

Сейчас на этом вагоне, предназначенном для ночного экспресса «Москва—Санкт-Петербург» завершаются последние работы после полного цикла капитального ремонта. На такой плановый ремонт вагон приходит после 18 лет службы. Обновляется все — начиная от колесных пар, тележек, подвагонного оборудования, заканчивая внутренним интерьером. Какие-то детали и узлы восстанавливаются, какие-то изготавливаются заново. Но люкс-вагон повышенной комфортности — это особая история.

Фото: Павел Васильев
— Обычно срок капитального ремонта — это 38 дней. Но работа с таким типом вагонов сильно отличается от обычных плацкартных и купейных. Этот вагон требует индивидуального подхода. Здесь много уникальных деталей интерьера. Которые нельзя просто заменить — их надо реставрировать, чтобы сохранить стиль. Это касается деревянных покрытий, панелей, жалюзи на окнах. Отдельное внимание к электрооборудованию, водоснабжению и системам климат-контроля. А для того, чтобы все было сделано на высшем уровне, на заводе созданы специальные бригады, куда входят опытные сотрудники высшей квалификации. Они знают все нюансы и особенности таких вагонов, и именно эти качества наших специалистов позволяют нам укладываться в сроки ремонта,

— рассказывает главный технолог Тамбовского вагоноремонтного завода Максим Голиков.

Максим Голиков
Фото: Павел Васильев

Конечно, весь этот многогранный опыт нарабатывается годами. В прошлом году здесь было отремонтировано два подобных вагона повышенной комфортности, в этом году работа продолжена, а результаты оценивают специалисты системы приемки заказчика, а в процессе ремонта сейчас находится вагон легендарного фирменного поезда «Красная стрела». Что же касается года будущего, то запланировано капитально отремонтировать 39 купейных и СВ-вагонов из состава «Красной стрелы», так что заказами завод полностью обеспечен, а в месяц из его ворот выходит в среднем возрожденных к жизни 40 пассажирских вагонов. 

Наверное, кто-то скажет, что подобные отели на колесах в составе скорых поездов — это все же роскошь и экзотика. Возможно, экзотикой можно считать и туристические открытые вагоны, и вагоны-сауны, с заказами на которые также успешно справляется ТВРЗ. Но жизнь идет вперед, и то, что еще недавно казалось экзотикой, постепенно становится нормой. Завод идет в ногу со временем, порой, даже перегоняя его, и в этом гарантия, что на пути его развития всегда будет гореть зеленый свет семафора.

Фото: Павел Васильев
Авторы: