Внешне этот вагон на первый взгляд ничем не отличается от обычных, если не считать фирменной надписи «экспресс» и крупных букв «Москва—Санкт-Петербург». Но если зайти внутрь и заглянуть в купе, то ты оказываешься как будто в номере отеля. В каждом купе имеется отдельный туалет, душевая комната, умывальник, не говоря уже о стильном интерьере с телевизором. Каждое купе оборудовано автономной системой климат-контроля. То есть пассажир может создать себе приятный температурный режим по своему вкусу во время путешествия. И, конечно, пользоваться на всем пути следования интернетом, благодаря наличию WI-FI. Но, а сходство с гостиничным номером добавляет дверной ключ в виде электронной карты.
![](https://api.top68.ru/attachments/bbd907e19cff747aa6fcb8657956f6fdd51b8e8f/store/crop/0/0/1278/852/1278/852/0/2a2090904a841541b417f52d14da646733cb7ab078dc0be48b02894eb7cc/2.jpg)
![](https://api.top68.ru/attachments/bbd907e19cff747aa6fcb8657956f6fdd51b8e8f/store/crop/0/0/1278/852/1278/852/0/2a2090904a841541b417f52d14da646733cb7ab078dc0be48b02894eb7cc/2.jpg)
И, наконец, немалая часть вагона отдана под уютный бар со стойкой и соответствующей стильной мебелью. Бар оборудован холодильником и системой для мойки посуды и фруктов. А все это официально именуется «вагоном повышенной комфортности класса-люкс». Именно такие очень непростые по своему устройству отели на колесах сейчас доверяют возрождать к жизни Тамбовскому вагоноремонтному заводу.
Сейчас на этом вагоне, предназначенном для ночного экспресса «Москва—Санкт-Петербург» завершаются последние работы после полного цикла капитального ремонта. На такой плановый ремонт вагон приходит после 18 лет службы. Обновляется все — начиная от колесных пар, тележек, подвагонного оборудования, заканчивая внутренним интерьером. Какие-то детали и узлы восстанавливаются, какие-то изготавливаются заново. Но люкс-вагон повышенной комфортности — это особая история.
![](https://api.top68.ru/attachments/3d64700f4cb1ba1df98abf507628ab41cfd726f2/store/crop/0/0/1276/850/1276/850/0/4a14d9f19e8a7d0be438a0fb2b2ab1e36f273c30a3da82d08848f4f51480/4.jpg)
![](https://api.top68.ru/attachments/3d64700f4cb1ba1df98abf507628ab41cfd726f2/store/crop/0/0/1276/850/1276/850/0/4a14d9f19e8a7d0be438a0fb2b2ab1e36f273c30a3da82d08848f4f51480/4.jpg)
— Обычно срок капитального ремонта — это 38 дней. Но работа с таким типом вагонов сильно отличается от обычных плацкартных и купейных. Этот вагон требует индивидуального подхода. Здесь много уникальных деталей интерьера. Которые нельзя просто заменить — их надо реставрировать, чтобы сохранить стиль. Это касается деревянных покрытий, панелей, жалюзи на окнах. Отдельное внимание к электрооборудованию, водоснабжению и системам климат-контроля. А для того, чтобы все было сделано на высшем уровне, на заводе созданы специальные бригады, куда входят опытные сотрудники высшей квалификации. Они знают все нюансы и особенности таких вагонов, и именно эти качества наших специалистов позволяют нам укладываться в сроки ремонта,
— рассказывает главный технолог Тамбовского вагоноремонтного завода Максим Голиков.
![](https://api.top68.ru/attachments/e1752e18951ea27bd8ba4a17084a73b75b6e74ea/store/crop/1/0/1276/851/1276/851/0/14127ceaea4cc4469fa0dbd85ad342aad2ecf8dd4bd6f52b1e6ade372c57/5.jpg)
![](https://api.top68.ru/attachments/e1752e18951ea27bd8ba4a17084a73b75b6e74ea/store/crop/1/0/1276/851/1276/851/0/14127ceaea4cc4469fa0dbd85ad342aad2ecf8dd4bd6f52b1e6ade372c57/5.jpg)
Конечно, весь этот многогранный опыт нарабатывается годами. В прошлом году здесь было отремонтировано два подобных вагона повышенной комфортности, в этом году работа продолжена, а результаты оценивают специалисты системы приемки заказчика, а в процессе ремонта сейчас находится вагон легендарного фирменного поезда «Красная стрела». Что же касается года будущего, то запланировано капитально отремонтировать 39 купейных и СВ-вагонов из состава «Красной стрелы», так что заказами завод полностью обеспечен, а в месяц из его ворот выходит в среднем возрожденных к жизни 40 пассажирских вагонов.
Наверное, кто-то скажет, что подобные отели на колесах в составе скорых поездов — это все же роскошь и экзотика. Возможно, экзотикой можно считать и туристические открытые вагоны, и вагоны-сауны, с заказами на которые также успешно справляется ТВРЗ. Но жизнь идет вперед, и то, что еще недавно казалось экзотикой, постепенно становится нормой. Завод идет в ногу со временем, порой, даже перегоняя его, и в этом гарантия, что на пути его развития всегда будет гореть зеленый свет семафора.
![](https://api.top68.ru/attachments/4acda11a332a2ce4dad32f39b68157cace68bcf7/store/crop/0/0/1279/852/1279/852/0/6b2fb9c37b7ea210a4d2a8eb5658e6bee68f134f978c045d873a7880688c/10.jpg)
![](https://api.top68.ru/attachments/4acda11a332a2ce4dad32f39b68157cace68bcf7/store/crop/0/0/1279/852/1279/852/0/6b2fb9c37b7ea210a4d2a8eb5658e6bee68f134f978c045d873a7880688c/10.jpg)