14 июля вступило в силу постановление о запрете на публикацию любой информации о действиях украинских беспилотников, включая фото и видео.
Врио главы Тамбовской области Евгений Первышов сказал, обращаясь к тамбовчанам:
— Прошу отнестись к этому серьезно. Это, в первую очередь, наша с вами безопасность.
«Тамбовская жизнь» изучила опыт аналогичных запретов, принятых в других регионах страны. Начиная с 2024 года, в России последовательно пополняется список территорий, где введен запрет на съемку и размещение материалов, демонстрирующих пролеты и падения БПЛА. На сегодняшний день такие ограничений уже ввели Псковская, Волгоградская, Ростовская, Тверская, Курская, Белгородская области, Калмыкия, Адыгея, Краснодарский край, Санкт-Петербург и новые регионы России.
Часто под действие постановлений также попадают военные объекты, перемещения войск, мосты, железные дороги, стратегические заводы и т.д. В Тамбовской области руководитель региона также конкретизировал, что работа и места размещения систем ПВО и РЭБ не могут быть опубличены в СМИ, группах и каналах социальных сетей и на личных страницах пользователей.


Ответственность за нарушение запрета в нашем регионе может быть выражена в виде предупреждения или штрафа. При этом размер штрафных санкций колеблется от максимальных 5 000 рублей для граждан до 100 000 рублей для организаций. И это не самые большие цифры среди регионов, например, Санкт-Петербурге средства массовой информации заплатят за несоблюдение информационных антидроновых правил до 500 000 рублей, а в Волгограде – до одного миллиона.
Подобная строгость продиктована не желанием успокоить граждан или скрыть от них последствия сбития вражеских беспилотников. Военные и гражданские аналитики сходятся во мнении, что кадры передвижения дронов становятся своеобразными точками контроля для наблюдателей противника. Собирая эту информацию в аккаунтах российских пользователей, можно скорректировать направления новых террористических атак и сделать выводы о плотности нашей противовоздушной обороны. Более того, публикация запрещенных фото- и видеоматериалов теоретически может быть приравнена к их сознательной передаче врагу, что в свою очередь может быть классифицировано правоохранительными органами как государственная измена, и повлечь за собой обвинение по статье 275 уголовного кодекса России. Можно с уверенностью сказать, что штрафы, введенные Евгением Первышовым в Тамбовской области, помогут предотвратить куда более серьезные последствия для безответственных контентмейкеров.