Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Статьи / Культура

Реинкарнация сезона – альбом Led Zeppelin «Houses Of The Holy»

Культура
Фото: обложка альбома

Это невероятный подарок всем меломанам и, конечно, фанатам этой великой и легендарной британской группы, которых по миру насчитываются миллионы. Альбом (16+) переиздан на цветном виниле в ремастированном варианте. Правда, изначально он был записан и без того в отличном качестве, и слава современным звукорежиссерам, что они не нарушили фирменное звучание и особую атмосферу саунда, которую он создает. Но, а для тех, кто, может быть, не знаком с этим шедевром, он станет культурным шоком и очередным удивлением открытия мира.

Это, безусловно, самый необычный альбом легендарной команды, давно ставшей классикой рока. Вообще, Led Zeppelin считаются родоначальниками хард-рока как стиля. Хотя, здесь их заслуга скорее символична – идея витала в воздухе, и «цеппелины» просто были первыми, кто ее воплотил, и затем развил, сделав определяющей для многих. Альбом «Houses Of The Holy» (Дома святого) был уже пятым в дискографии группы. И стал большим удивлением для поклонников. Led Zeppelin в это время были на пике славы, авторитет команды был неколебим, она собирала битком набитые стадионы, а каждый альбом бил миллионные тиражи.

Но группа не остановилась на достигнутом и пошла на риск: в «Houses Of The Holy» не было ничего, к чему привыкли многочисленные поклонники – ни одного хард-рока, ни одного фирменного блюза, даже ни одной лирической баллады, типа «Лестницы в небо», вышедшей на предыдущем альбоме,  и сразу покорившей мир. Здесь все было гораздо сложнее, парадоксальнее и изысканнее. Появились необычные пространственные гармонии, очень сложное построение композиций, душевытягивающие гитарные риффы, переходящие в соло на промежуточных нотах, и обволакивающе гипнотизирующие мелодии, виртуозно сыгранные на меллотроне. А над всем этим парил отстраненный высокий и бесполый голос Роберта Планта.

Фото: Павел Васильев

Необычной оказалась и обложка альбома – это не фотомонтаж, а обработанные фотографии, сделанные в определенный час заходящего солнца на побережье Шотландии, где громоздятся причудливые террасы из камней, созданные безудержной фантазией природы. При этом ни на внешней, ни на внутренней стороне обложки нет ни названия группы, ни списка композиций. Такая вот загадочная концепция, которая, однако, полностью соответствовала содержанию музыки.

Но при всей этой шокирующей непривычности, в каждой композиции с первой до последней ноты, проявлялась неизменная и сразу узнаваемая индивидуальная манера группы – рваные риффы Джимми Пейджа, давящий бас и пространственные клавишные Джона Пола Джонса, неповторимый стиль игры барабанщика Джона Боннэма и, конечно, прочувствованное пение Роберта Планта. Ничего подобного после этого альбома никому повторить не удалось, как и приблизиться к этому шедевру.  Да это и невозможно – так высоко сияли звезды, куда поднялся свинцовый «цеппелин».

Авторы: