Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Транспортную инфраструктуру Тамбова ждут перемены

Общество
Фото:

На фоне развития областного центра, строительства новых микрорайонов, увеличения автомобильного и пассажирского потока, серьёзного развития требует дорожно-транспортная инфраструктура Тамбова. Для решения этого вопроса в настоящий момент разрабатывается комплексная программа, которая призвана сократить время пребывания в пробках, обновить пассажирский автопарк города, а также снизить количество ДТП.
Программу развития транспортной инфраструктуры, поэтапно рассчитанную до 2029 года, разработал Тамбовский технический государственный университет по заказу администрации областного центра. Разработчики проделали большую работу, несколько институтов вуза - архитектуры, строительства и транспорта, экономики и качества жизни, технологический - работали над стратегией более года и теперь у города есть научно-проработанное предложение на ближайшие десять лет. Сейчас документ проходит стадии согласования муниципальными органами власти.
«Разработанная программа касается всего комплекса: строительства дорог, организации движения, создания интеллектуальной транспортной системы, развития общественного транспорта. Она рассчитана сделать город комфортнее для жителей, чтобы по нему было удобнее и быстрее передвигаться всем участникам движения. Рассчитываю, что проработанные меры действительно принесут пользу тамбовчанам», - сказал доцент кафедры «Организация перевозок и безопасность дорожного движения» ТГТУ Владимир Гавриков.
Для разработки программы учёные вуза провели десятки научных исследований – определили интенсивность движения на участках дорог, состав транспортного потока, его среднюю скорость, проанализировали места концентрации ДТП и загруженность парковок в городе.
По словам экспертов, одним из основных аспектов стратегии стала оценка транспортного спроса - потребности в перемещении тамбовчан между районами города. Для выявления этих данных на сайте ТГТУ было запущено специальное анкетирование. Его вопросы касались способов перемещений, повседневных маршрутов тамбовчан, оценки качества дорог и пассажирских перевозок. В опросе приняли участие более двух тысяч жителей города Тамбова. Результат показал, что самую большую потребность в новых маршрутах испытывают жители новых и строящихся микрорайонов. Учитывая это, в стратегию включено введение новых автобусных линий, соединяющих северную часть и центр города. Новые автобусы для «северян» пустят в ближайшие годы.

Парковок хватит всем

Следующий важный пункт, прописанный в программе, - расширение парковочного пространства. Исследования учёных ТГТУ подтвердили, что эта проблема особо остро стоит для жителей периферийных районов и центра города. Поэтому в этих частях Тамбова в ближайшее время начнут расширять парковки.
Значительные перемены в рамках реализации программы ощутят и пешеходы. Созданная стратегия предусматривает появление новых велосипедных дорожек, преимущественно в северной и южной частях города, установку светофоров, строительство подземных и надземных пешеходных переходов на севере и в центре города.
«Вступит на новую ступень развития также тамбовский общественный транспорт. Программа предусматривает увеличение и обновление подвижного состава, создание транспортно-пересадочного узла. Поэтапно будут приобретаться автобусы с высоким классом экологической безопасности, работающие на газомоторном топливе. Например, уже в этом году пассажирский автопарк Тамбова пополнится экологическими автобусами. Также планируется создание интеллектуальной транспортной системы города и системы автоматической фиксации пассажиропотока. Оборудование будет подсчитывать количество пассажиров, что поможет полностью решить проблему нехватки маршрутов и количества подвижного состава в тех или иных частях города», - рассказывает заведующий кафедрой «Городское строительство и автомобильные дороги» ТГТУ Константин Андрианов.
Как отмечают эксперты, внедрение инноваций в транспортную отрасль запланировано на последних стадиях реализации программы. Этот вопрос потребует больших вложений. Сейчас сумма, которая заложена на развитие улично-дорожной сети, корректируется. Известно, что использоваться будут средства из бюджета всех уровней – федерального, областного, муниципального, также будут привлекаться частные инвестиции.

Перемены начинаются с дорог

К 2029 году разработчики программы прогнозируют снижение средней загруженности всей дорожной сети, существенное сокращение времени в пути, снижение количества ДТП, увеличение скорости и качества поездок на общественном транспорте. Для реализации этих направлений в первую очередь необходимы качественные автомобильные дороги, которым в программе уделено особое внимание. Так, документ предусматривает увеличение протяженности вновь построенных и реконструированных дорог. Улицы, которым предстоит масштабное преображение, пока не называются, однако эксперты уверяют, что капитальный ремонт охватит улицы всех районов города.
Также программой предусматривается изменения схем движений на наиболее загруженных участках и перекрёстках дорог для повышения безопасности движения и увеличения их пропускной способности.
Справка: помимо реализации программы развития транспортной инфраструктуры города, в 2020 году в Тамбове будут по-новому определять операторов муниципальных маршрутов, сообщают в администрации областного центра. При определении победителей будет учитываться максимальный срок эксплуатации транспорта, наличие автоинформаторов, кондиционеров, систем вентиляции, отопления, оборудование необходимое для перевозки инвалидов и маломобильных групп граждан. Эти меры позволять сделать проезд в общественном транспорте удобным и быстрым.
Отметим, в Тамбове работает 81 маршрут городского пассажирского транспорта. Это 10 троллейбусных, 59 автобусных и 12 маршрутов для автобусов малого класса. Ежедневно на маршруты выходят 42 автобуса с высоким классом экологической безопасности, работающие на газомоторном топливе, а также 47 низкопольных автобусов и троллейбусов. Общая протяженность маршрутной сети Тамбова - более двух тысяч километров.
Авторы: